• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
ШУМ
16+
Новая сцена
1 час 20 минут
Без антракта
МИХАИЛ ПАТЛАСОВ
Режиссер-постановщик
АЛЕКСАНДР МОХОВ
Художник-сценограф
АНДРЕЙ ГУРЬЯНОВ
Композитор

ИГОРЬ ФОМИН
Художник по свету
КРИСТИНА ГАЛЕЕВА
Помощник режиссера
АНАТОЛИЙ ОСНИЦКИЙ
Консультант-психолог

ТИМОФЕЙ МОКИЕНКО, КИРИЛЛ ВЫБОРНОВ, ИГОРЬ РУМЯНЦЕВ
Медиахудожники

ВЛАДИМИР БОЙКОВ
(артист Театра-фестиваля “Балтийский дом”) Ваня
ОЛЬГА БЕЛИНСКАЯ
Сестра Вани
ВИКТОР СМИРНОВ/ ИОСИФ КОШЕЛЕВИЧ
Отец Вани

ВИКТОРИЯ ВОРОБЬЕВА
Мать Вани
МАРИНА РОСЛОВА
Бабушка Вани, служитель музея, судья
ЕЛЕНА ЗИМИНА
Мать убитого

ЛЕОНИД ТАРАНОВ
Следователь
ПОЛИНА ТЕПЛЯКОВА/ КАРНЕЛИНА ШКАРИНА
Катя
АЛЕКСАНДР МИЦКЕВИЧ/ СТАНИСЛАВ РАСКАЧЕВ
Друг Вани

Режиссер спектакля «Шум» — Михаил Патласов. Среди его петербургских работ — документальные спектакли «Антитела» и «Аллегро», созданные режиссером в рамках проекта «Петербургская документальная сцена» в театре «Балтийский дом». «Антитела» были замечены Высшей национальной театральной премией «Золотая маска» и получили призы на фестивале 2013 года сразу в двух номинациях — «Лучший спектакль в драме, малая форма» и «Приз критики». В этих двух работах режиссером за основу взяты петербургские сюжеты: в «Антителах» — трагическая гибель антифашиста Тимура Качаравы, в «Аллегро» — монологи пассажиров поезда «Аллегро», связывающего Петербург и Хельсинки.
В основе пьесы «Шум» драматурга Екатерины Бондаренко положена реальная история, произошедшая несколько лет назад в небольшом поселке Челябинской области — подросток-геймер убил из обреза своего одноклассника за то, что тот поставил ему на нос чернильную кляксу. Написанный в 2011 году первый вариант пьесы был показан в Театре.doc в Москве.

В спектакле использованы сложные медиа- и звуковые эффекты: проецирующееся на пять сторон видео, создающее эффект нахождения внутри компьютерной игры, и бинауральный звук — технология, освоенная пока что лишь в киноиндустрии.


Для постановки на Новой сцене Александринского театра была создана новая редакция «Шума», кроме того, режиссер перед началом работы над спектаклем сам побывал в поселке, где происходили описанные в пьесе события, взял интервью у свидетелей тех событий и обошел те места, где всё это случилось: «Я поехал туда, на место убийства, надел на голову камеру GoPro и пробежал тот путь, те двести метров, которые бежал тот самый школьник, в которого выстрелил главный герой. Это было большое впечатление — тут парень умер, а я с камерой бегаю, спектакль ставлю. Когда он бежал, то был уже глухой, волной от выстрела ему повредило шею, вдобавок его оглушило после двух выстрелов, которые в него попали. Потом он упал и так и пролежал до того момента, пока его не перевернула мама... Вы когда-нибудь слышали выстрел охотничьего ружья? От этого звука человек на какое-то время глохнет, у него в голове звон и ничего не слышно, только шум. Мне хочется, чтобы у зрителя возникло похожее ощущение — как шум после выстрела».

Премьера - 23 ноября 2014 года

Пресса о спектакле

Основная часть действия происходит внутри ЗD-модели, гиперкуба, где живые артисты, одетые в серые “униформы”, взаимодействуют с объемными проекциями персонажей, приноравливаются к анимационному антуражу. И успешно. Любопытным получился образ, сработанный Ольгой Белинской. Татьяна, старшая сестра Вани, железная бизнес-ледь райцентра, всей своей красивой фигурой, невыразительным лицом и сдавленным, лишенным обертонов голосом излучает глухую самооборону. Типаж знакомый: не приведи случай столкнуться с такой за деревенским клубом. Тело актрисы кажется ‘’занемевшим'', безжизненным, отлитым в бетоне — как парковая скульптура эпохи соцреализма. Поза самообороны, любую секунду готовой выплеснуться в агрессию, выдает глубоко загнанное чувство вины и смертельный страх.

Татьяна Джурова. Антитела в гиперкубе

Петербургский театральный журнал декабрь 2014

1. Инга Бугулова. В Петербурге поставили документальный спектакль о гибели подростка // Российская газета. 21.11.2014
2. Людмила Траутмане. На Новой сцене Александринского театра прошла премьера спектакля «Шум»// Gallerix.ru. 25.11.2014
3. «Шум» или смерть за кляксу// МИР24. 24.11.2014
4. Премьера спектакля Михаила Патласова «Шум»// Телеканал 100ТВ. 24.11.2014
5. Спектакль «Шум» рассказал о границе между виртуальным и реальным // topspb.tv. 25.11.2014
6. Татьяна Джурова. Антитела в гиперкубе // Петербургский театральный журнал (Блог). 13.12.2014

 

16+

ШУМ

Новая сцена

1 час 20 минут,
Без антракта

  • МИХАИЛ ПАТЛАСОВ

    Режиссер-постановщик

  • АЛЕКСАНДР МОХОВ

    Художник-сценограф

  • АНДРЕЙ ГУРЬЯНОВ

    Композитор

  • ИГОРЬ ФОМИН

    Художник по свету

  • ТИМОФЕЙ МОКИЕНКО, КИРИЛЛ ВЫБОРНОВ, ИГОРЬ РУМЯНЦЕВ

    Медиахудожники

  • КРИСТИНА ГАЛЕЕВА

    Помощник режиссера

  • АНАТОЛИЙ ОСНИЦКИЙ

    Консультант-психолог

  • ВЛАДИМИР БОЙКОВ

    (артист Театра-фестиваля “Балтийский дом”) Ваня

  • ВИКТОР СМИРНОВ/ ИОСИФ КОШЕЛЕВИЧ

    Отец Вани

  • ОЛЬГА БЕЛИНСКАЯ

    Сестра Вани

  • ВИКТОРИЯ ВОРОБЬЕВА

    Мать Вани

  • МАРИНА РОСЛОВА

    Бабушка Вани, служитель музея, судья

  • ЕЛЕНА ЗИМИНА

    Мать убитого

  • ЛЕОНИД ТАРАНОВ

    Следователь

  • ПОЛИНА ТЕПЛЯКОВА/ КАРНЕЛИНА ШКАРИНА

    Катя

  • АЛЕКСАНДР МИЦКЕВИЧ/ СТАНИСЛАВ РАСКАЧЕВ

    Друг Вани

Режиссер спектакля «Шум» – Михаил Патласов. Среди его петербургских работ – документальные спектакли «Антитела» и «Аллегро», созданные режиссером в рамках проекта «Петербургская документальная сцена» в театре «Балтийский дом». «Антитела» были замечены Высшей национальной театральной премией «Золотая маска» и получили призы на фестивале 2013 года сразу в двух номинациях – «Лучший спектакль в драме, малая форма» и «Приз критики». В этих двух работах режиссером за основу взяты петербургские сюжеты: в «Антителах» – трагическая гибель антифашиста Тимура Качаравы, в «Аллегро» – монологи пассажиров поезда «Аллегро», связывающего Петербург и Хельсинки. В основе пьесы «Шум» Екатерины Бондаренко положена реальная история, произошедшая несколько лет назад в небольшом поселке Челябинской области.

Премьера - 23 ноября 2014 года

Пресса о спектакле

Основная часть действия происходит внутри ЗD-модели, гиперкуба, где живые артисты, одетые в серые “униформы”, взаимодействуют с объемными проекциями персонажей, приноравливаются к анимационному антуражу. И успешно. Любопытным получился образ, сработанный Ольгой Белинской. Татьяна, старшая сестра Вани, железная бизнес-ледь райцентра, всей своей красивой фигурой, невыразительным лицом и сдавленным, лишенным обертонов голосом излучает глухую самооборону. Типаж знакомый: не приведи случай столкнуться с такой за деревенским клубом. Тело актрисы кажется ‘’занемевшим'', безжизненным, отлитым в бетоне — как парковая скульптура эпохи соцреализма. Поза самообороны, любую секунду готовой выплеснуться в агрессию, выдает глубоко загнанное чувство вины и смертельный страх.

Татьяна Джурова. Антитела в гиперкубе

Петербургский театральный журнал декабрь 2014

“
1. Инга Бугулова. В Петербурге поставили документальный спектакль о гибели подростка // Российская газета. 21.11.2014
2. Людмила Траутмане. На Новой сцене Александринского театра прошла премьера спектакля «Шум»// Gallerix.ru. 25.11.2014
3. «Шум» или смерть за кляксу// МИР24. 24.11.2014
4. Премьера спектакля Михаила Патласова «Шум»// Телеканал 100ТВ. 24.11.2014
5. Спектакль «Шум» рассказал о границе между виртуальным и реальным // topspb.tv. 25.11.2014
6. Татьяна Джурова. Антитела в гиперкубе // Петербургский театральный журнал (Блог). 13.12.2014

 

©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»