«Российская А. Азбука» — это ярмарочное действо, подразумевающее особый тип чтения, особый тип текста, особый тип музыки. Поэтому «Российская А. Азбука» идёт под фрагменты «Истории солдата» Игоря Стравинского — произведения, выдержанного в эстетике ярмарки, балагана, уличного действа.
«Российская А. Азбука» – это собрание стихотворений, посвященных каждой из букв алфавита. «Российская А. Азбука» воспевает само начертание букв, воплощенное в искусстве каллиграфии.
Поэтические азбуки обращены к ребенку в тот период, когда буквы еще не стали символами и переживаются глубоко, почти как вещь. Азбуки способствуют продлению периода эстетического переживания букв. Но эта «Российская А. Азбука» обращена не к ребенку, а ко взрослому, потому что сегодня все буквы и стоящие за ними понятия должны быть пережиты заново, пережиты глубоко, длительным эстетическим переживанием. Б – блины, В – Валенки, Р – Редька, К – клиника, П – Пустота – всё это есть в каждом из нас, хотим мы этого или нет.
Под зацикленные фрагменты музыки «Истории солдата» Стравинского актеры будут читать лубочно-грубые стихи-частушки на каждую букву алфавита. Б – блины, В – Валенки, З – здоровье, Б – больница – всё это есть в каждом из нас, хотим мы этого или нет. П – пустота, С – Стравинский, Т – Тайга, У – Уха, Е – Есенин – всё это выстраивается в некую «матрицу» русского человека, его культурный код.
Театр ТРУ создали в конце 2010 года Александр Артёмов и Дмитрий Юшков на первой закрытой Лаборатории Андрея Могучего. Для художественного мышления ТРУ характерно построение действия по законам музыкального произведения. Центральную роль здесь играют ритм, мелодика актерской партитуры, смыслообразующие повторы. Идеологи и создатели театра определяют направление, в котором работают как интеллектуальный андеграунд.
«Умение соединять новейшие постдраматические формы — от бескомпромиссных повторов и пауз до отточенного взаимодействия актера с видеопроекцией и отказа от декораций — с колоссальной иронией; умение рассмешить зал не сюжетом, но комбинацией культурных кодов; способность безболезненно заменить рассказывание истории фактом присутствия зрителя на спектакле, превратить зрителя в свидетеля — все это выводит Театр ТРУ в какую-то параллельную современному театру реальность». Алексей Киселёв, Афиша-Воздух