РОДЕН, ЕЁ ВЕЧНЫЙ ИДОЛ (Театр балета Бориса Эйфмана)

РОДЕН, ЕЁ ВЕЧНЫЙ ИДОЛ (Театр балета Бориса Эйфмана)

РОДЕН, ЕЁ ВЕЧНЫЙ ИДОЛ (Театр балета Бориса Эйфмана)

Балет Бориса Эйфмана
На музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне
Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили
Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман

Балет Бориса Эйфмана «Роден, её вечный идол» посвящён судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанёс роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом её гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против неё заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишённых, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.

«Роден, её вечный идол» – масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создаёт произведение о непостижимой мистерии творческого процесса.

«Жизнь и любовь Родена и Клодель – удивительная история двух художников, в сложном, невероятно драматичном союзе которых всё сплелось воедино: страсть, ненависть, творческая ревность. Духовный и энергетический обмен, происходивший между скульпторами, уникален: находясь рядом с Роденом, Камилла не только дарила ему вдохновение, помогала обрести новый стиль и создать шедевры, но и переживала стремительное взросление собственного таланта, превращалась в великого мастера. Красота, молодость, гениальность – всё это было принесено ею в жертву возлюбленному.
После расставания с Клодель скульптор остаётся рядом с преданной, но нелюбимой Розой Бере. Камилла пытается найти спасение в творчестве, однако критика не принимает её. В порыве отчаяния Клодель уничтожает свои работы. Она погружается во мрак безумия. Душу несчастной испепеляет патологическая ненависть к бывшему учителю, укравшему, как полагала Камилла, её жизнь и дар.
В новом балете отражены тоска Родена по своей музе, муки его совести и порожденный душевным недугом, насыщенный болезненными наваждениями бред Камиллы, вернее – той безумной эринии, в которую превратила её безжалостная судьба.
На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет.
Спектакль «Роден, её вечный идол» – это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника», – Борис Эйфман.

Видеотрейлер балета «Роден, её вечный идол»: https://bit.ly/2IT0G4C

Событие:  Спектакли