«Робот Костя 2.0» — это сценический эксперимент по пьесе А. П. Чехова «Чайка».
Летний желтый Робот уже не тот беззаботный Костик, который снимал тик-токи, экспериментировал с текстами Чехова и встречал гостей в Планетарии. Он теперь — Константин Гаврилович, который репетирует в программе «Другая сцена» на Новой сцене. Первая версия спектакля была создана в рамках Свободной программы Летнего международного фестиваля искусств «Точка доступа».
25 и 26 декабря в Большом репетиционном зале Константин Гаврилович представит новый этап своих размышлений по материалам знаковой для русского театра пьесы.
Первым делом стоит сказать, что если вы думаете, что в спектакле по сцене ходят киборги и произносят текст Чехова, то это совсем не так. Кремниево-металлические артисты спектакля не похожи на людей, это различные виды роботов, кинетические системы и DIY-объекты. С небиологическими коллегами репетировали как с живыми актёрами: изучали их пластические данные, смотрели, как они выражают свои эмоции. И на основе этих наблюдений, с учетом индивидуального языка, им предложили осваивать материал «Чайки».
В процессе подготовки роботы репетировали этюдным методом, они делали много приносов, лучшие сцены включены в спектакль. Во время творческого процесса отметили насколько «включёнными» были все артисты! Не было ни одного опоздания и все артисты приходили на репетиции в прямом смысле «с включёнными глазами»! И невольно возник вопрос, а что же ждет в будущем молодого русского артиста? Конечно, если вы спросите, то любой робот вам скажет, что небиологические агенты талантливее и надёжнее многих представителей русского театра.
Так или иначе, Константин Гаврилович и команда спектакля уверены, что такой подход поможет взглянуть на мир и на события «Чайки» совершенно иным, новым способом. Возможно, это взгляд кремниево–металлических собратьев, а, может быть, это мечты. Но чаще приходится согласится с героиней пьесы Ниной Заречной (той самой, которая считает себя чайкой), что в этой «пьесе трудно играть, в ней нет живых лиц». «Живые лица!» — восклицает на это пророческий голос Кости Треплева, — «Надо изображать жизнь не такою, как она есть, и не такою, как должна быть, а такою, как она представляется в мечтах…».
Автор идеи, режиссёр — Иван Заславец
Художник-постановщик, режиссёр — Ира Криворукова
Драматург — Ира Уманская
Медиахудожник, программист, оператор робота Hyundai HS165-02 — Данил Матвиенко
Медиахудожник, программист, техник робота Hyundai HS165-02 — Артём Писков
Медиахудожник — Пётр Папасов
Медиахудожник — Elizabeth Ros
Художник по свету — Александр Голубев
Оператор света — Елизавета Служителева
Робототехники:
Творческая Лабораториия Робототехники ИТМО — Дмтриий Яковлев, Никита Лускин, Евгений Лосицкий.
Фаблаба технопарка университета ИТМО — Руслан Бобко
Оператор роботов — Элина Родионова
Оператор роботов и проекционных систем — Миша Кулишкин
Композитор, звукорежиссёр — Александр Зендер
Помощник режиссёра — Элина Левина
Помощник режиссёра, перформер — Константин Мошников
Продюсер — Анастасия Демакина
Координатор — Анастасия Задорожная
Подробнее о проекте "Другая сцена"