• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
Театральная олимпиада 2019. ПРОЦЕСС (Новый театр, Варшава, Польша)
16+

По роману Франца Кафки



Основная сцена
5 часов
С двумя антрактами
КРИСТИАН ЛЮПА
Режиссер
ПЁТР СКИБА
Костюмы
БОГУМИЛ МИСАЛЯ
Музыка

БАРТОШ НАЛЯЗЕК
Видео, свет
КАМИЛЬ ПОЛЯК
Анимация
МОНИКА КАЛЕТА
Грим и прически
МАРЦИН ПЕМПУЩ
Франц К.
АНДЖЕЙ КЛАК
Франц К.
БОЖЕНА БАРАНОВСКАЯ
Фрау Грубах
АННА ИЛЬЧУК
Фройляйн Бюрстнер
МИХАИЛ ОПАЛИНЬСКИЙ
Судья
ВОЙЦЕХ ЗЕМЯНЬСКИЙ
Судебный пристав
ЭВА СКИБИНЬСКА
Роза, жена пристава
МАЦЕЙ ХАРИТОН
Студент-юрист, Второй страж
АДАМ ЩИЩАЙ
Макс Брод, глава судебной канцелярии
МАЛЬГОЖАТА ГАРОЛЬ
Грета Блох, девушка в судебной канцелярии
МАРТА ЗЕМБА
Фелиция Бауэр
ХАЛИНА РАСЯКУВНА
Тетя
ПЁТР СКИБА
Адвокат
ЭВЕЛИНА ЖАК
Лени
ДАРИУШ МАЙ
Блокбаум, человек в судебной канцелярии
МИКОЛАЙ ЙОДЛИНЬСКИЙ
Художник, Первый страж

ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОГО КОМИТЕТА ТЕАТРАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ

«Сразу нужно сказать одну вещь. Никто в польском театре, кроме Кристиана Люпы, не обладает воображением подобного масштаба, никто не выстраивает с такой скрупулезностью сценические миры, чтобы соединить литературный образ с реалиями дня сегодняшнего и предчувствием неизбежного наступления прошлого», – пишет польский театральный критик Яцек Вакар.
В спектакле Кристиана Люпы главный герой философского романа Франца Кафки («Процесс» создавался в 1914-1915 годах, но не был окончен, опубликован уже после смерти автора в 1925 году) Йозеф К превращается в Франца К, наделенного чертами литературного героя и его автора и ведет диалог со своим отражением – вторым  Францем К. 

История завязывается в сознании героя. Незаконченная, разомкнутая структура романа тем более дает возможность спектаклю прирастать новыми смыслами. На сцене Нового театра «Процесс» наполняется сегодняшним страхом.

«Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К., потому что, не сделав ничего дурного, он попал под арест». 

Так начинается один из наиболее загадочных и провокационных романов в мировой литературе. Пробираясь через чащу безжалостных фраз, мы все глубже погружаемся во тьму. Нам не узнать, почему главного героя арестовали, в чем его обвинили. Но также мы не сможем убедиться и в его невиновности. Он не знает этого и сам. Все меньше и меньше понимая суть происходящего, он, тем не менее, предпринимает отчаянную попытку взять реванш в неравной борьбе с Неизвестным. Но как понять или принять стратегию этой борьбы, если конфронтация сторон расшатывает законы логики и реальности?

Кристиан Люпа о спектакле:

«Печальные события, описанные в романе, не позволяют читателю оставаться в стороне и вызывают пугающие, глубоко личные ассоциации… Это обо мне, это о нас – МЫ ВСЕ АРЕСТОВАНЫ…
Это мы идем по пути изнурительной борьбы с темным АБСУРДОМ, вступая в лишенный логики диалог с человеком на другой стороне; диалог, который до странности напоминает абсурдность и диалоги в нашей современной польской реальности…»! 


Пресса о спектакле

Хотя инвективы героя Кафки в сторону безымянной системы, которая устраивает комедию следствия, встречают охотные отклики понимания в зале, тем не менее ясно, что Люпа относится с дистанцией к любым проявлениям обличительного пафоса.

Наталья Якубова

"Театр" 11.05.2018

Сегодня «Процесс» в силу обстоятельств — уже совсем другой спектакль, чем был бы, произойди премьера месяцами раньше во Вроцлаве. В нем отражается иная, чем тогда, ситуация в Польше и в мире, а главное — в нем заключен опыт актеров, познавших в последнее время артистическую бездомность. Правда, они играют в новых местах, некоторые уже принадлежат к другим труппам. Кроме того, они запустили уникальный проект «Польский театр в подполье» (Teatr Polski w Podziemiu). Всеми способами пытаются залечить недавнюю травму, но она сидит глубоко и также выстраивает спектакль Кристиана Люпы.

Яцек Вакар

"Голод" 13.10.2018

16+

Театральная олимпиада 2019. ПРОЦЕСС (Новый театр, Варшава, Польша)

По роману Франца Кафки



Основная сцена

5 часов,
С двумя антрактами

  • КРИСТИАН ЛЮПА

    Режиссер

  • ПЁТР СКИБА

    Костюмы

  • БОГУМИЛ МИСАЛЯ

    Музыка

  • БАРТОШ НАЛЯЗЕК

    Видео, свет

  • КАМИЛЬ ПОЛЯК

    Анимация

  • МОНИКА КАЛЕТА

    Грим и прически

  • МАРЦИН ПЕМПУЩ

    Франц К.

  • АНДЖЕЙ КЛАК

    Франц К.

  • БОЖЕНА БАРАНОВСКАЯ

    Фрау Грубах

  • АННА ИЛЬЧУК

    Фройляйн Бюрстнер

  • МИХАИЛ ОПАЛИНЬСКИЙ

    Судья

  • ВОЙЦЕХ ЗЕМЯНЬСКИЙ

    Судебный пристав

  • ЭВА СКИБИНЬСКА

    Роза, жена пристава

  • МАЦЕЙ ХАРИТОН

    Студент-юрист, Второй страж

  • АДАМ ЩИЩАЙ

    Макс Брод, глава судебной канцелярии

  • МАЛЬГОЖАТА ГАРОЛЬ

    Грета Блох, девушка в судебной канцелярии

  • МАРТА ЗЕМБА

    Фелиция Бауэр

  • ХАЛИНА РАСЯКУВНА

    Тетя

  • ПЁТР СКИБА

    Адвокат

  • ЭВЕЛИНА ЖАК

    Лени

  • ДАРИУШ МАЙ

    Блокбаум, человек в судебной канцелярии

  • МИКОЛАЙ ЙОДЛИНЬСКИЙ

    Художник, Первый страж

ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОГО КОМИТЕТА ТЕАТРАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ

«Сразу нужно сказать одну вещь. Никто в польском театре, кроме Кристиана Люпы, не обладает воображением подобного масштаба, никто не выстраивает с такой скрупулезностью сценические миры, чтобы соединить литературный образ с реалиями дня сегодняшнего и предчувствием неизбежного наступления прошлого», – пишет польский театральный критик Яцек Вакар.
В спектакле Кристиана Люпы главный герой философского романа Франца Кафки («Процесс» создавался в 1914-1915 годах, но не был окончен, опубликован уже после смерти автора в 1925 году) Йозеф К превращается в Франца К, наделенного чертами литературного героя и его автора и ведет диалог со своим отражением – вторым  Францем К. 

История завязывается в сознании героя. Незаконченная, разомкнутая структура романа тем более дает возможность спектаклю прирастать новыми смыслами. На сцене Нового театра «Процесс» наполняется сегодняшним страхом.

«Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К., потому что, не сделав ничего дурного, он попал под арест». 

Так начинается один из наиболее загадочных и провокационных романов в мировой литературе. Пробираясь через чащу безжалостных фраз, мы все глубже погружаемся во тьму. Нам не узнать, почему главного героя арестовали, в чем его обвинили. Но также мы не сможем убедиться и в его невиновности. Он не знает этого и сам. Все меньше и меньше понимая суть происходящего, он, тем не менее, предпринимает отчаянную попытку взять реванш в неравной борьбе с Неизвестным. Но как понять или принять стратегию этой борьбы, если конфронтация сторон расшатывает законы логики и реальности?

Кристиан Люпа о спектакле:

«Печальные события, описанные в романе, не позволяют читателю оставаться в стороне и вызывают пугающие, глубоко личные ассоциации… Это обо мне, это о нас – МЫ ВСЕ АРЕСТОВАНЫ…
Это мы идем по пути изнурительной борьбы с темным АБСУРДОМ, вступая в лишенный логики диалог с человеком на другой стороне; диалог, который до странности напоминает абсурдность и диалоги в нашей современной польской реальности…»! 


Пресса о спектакле

Хотя инвективы героя Кафки в сторону безымянной системы, которая устраивает комедию следствия, встречают охотные отклики понимания в зале, тем не менее ясно, что Люпа относится с дистанцией к любым проявлениям обличительного пафоса.

Наталья Якубова

"Театр" 11.05.2018

“

Сегодня «Процесс» в силу обстоятельств — уже совсем другой спектакль, чем был бы, произойди премьера месяцами раньше во Вроцлаве. В нем отражается иная, чем тогда, ситуация в Польше и в мире, а главное — в нем заключен опыт актеров, познавших в последнее время артистическую бездомность. Правда, они играют в новых местах, некоторые уже принадлежат к другим труппам. Кроме того, они запустили уникальный проект «Польский театр в подполье» (Teatr Polski w Podziemiu). Всеми способами пытаются залечить недавнюю травму, но она сидит глубоко и также выстраивает спектакль Кристиана Люпы.

Яцек Вакар

"Голод" 13.10.2018

“
©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»