26–30 апреля 2023 года в Санкт-Петербурге состоится V фестиваль современного танца «Пятилетка». Фестиваль станет срезом развития пластического эксперимента в Северной столице и подарит публике незабываемые впечатления.
«Пятилетка» — фестиваль с уникальной историей, прочно связанной с петербургским современным танцем. Изначально он проводился Домом танца «Каннон данс» раз в пять лет и был посвящен петербургскому contemporary dance, история которого восходит к 1990 году, когда был создан Театр танца Саши Кукина, первая в городе профессиональная компания современного танца. Однако в последние годы современный танец стал неотъемлемой частью культурной жизни Северной столицы, возросло количество коллективов, площадок, а разного рода события (премьеры, фестивали, лаборатории, вечера современной хореографии) происходят еженедельно. По этой причине с 2022 года «Пятилетка» стала ежегодным смотром петербургского современного танца.
Цель фестиваля — продемонстрировать широкой публике срез развития петербургского современного танца и поддержать его деятелей. «Помочь петербургским танцовщикам, хореографам, перформерам заявить о себе с профессиональной сцены – вот главная миссия фестиваля», – говорит директор «Пятилетки» Вадим Каспаров.
Насыщенная программа представит публике широкий диапазон авторских поисков, идей, танцевальных форм от петербургских хореографов разных генераций. Среди них — Константин Кейхель, Елена Чурилова, Ольга Васильева, Елизавета Тарабанова, Валерия Каспарова, Ксения Семенова, Роман Белик и др.
Также программа включает разные форматы танцевальных событий, каждое из которых может перерасти в отдельный фестиваль.
В ПРОГРАММЕ:
Объектно-уязвимый разговор / Анастасия Антонцева
Я наделяю объекты качеством. Объекты наделяют качеством меня. В этом взаимообмене объекты и я изменяем друг друга от момента к моменту. Скрытый слой реальности разрывается различием между объектами, мной и нашими качествами. Я называю это разговором, в котором откровенно обмениваюсь бессознательным опытом и личными переживаниями о поиске себя/возврате к себе. В этом разговоре мой личный опыт вступает во взаимодействие с опытом объектов и выливается в телесное проживание понятия уязвимости, которое так точно описано в одноимённой статье Николя Одюро: «Уязвимость – исходное признание существования инаковости, сделанное самому себе и для самого себя, а значит и возможности диалога, устремлённого к себе».
Идея и исполнение — Анастасия Антонцева
Танц-драматург — Татьяна Гордеева
Сад / Лидия Антонова
Если жизнь – пустая комната, я разобью в ней сад. Цветы, как ассоциация с чем-то живым и прекрасным, а с другой стороны – элемент одержимости… Ибо только они сохраняют для ухаживающего за ними человека понимание, что ещё есть, ради чего жить.
Автор идеи, хореограф — Ксана Ковалёва
Исполнитель — Лидия Антонова
Музыка — Patti Smith-Mummer Love
Фото Татьяна Матвеева
Неточно размеченные ориентиры / Ирина Беляева
В работе я исследую процессы происходящих внутри изменений: как они сталкиваются с внешней средой и возвращаются внутрь.
Изменения, которые происходят внутри каждого из нас в процессе жизни, влияют на наше мировоззрение, окружение, мышление и цели. Представим это как некий путь от «Я» в точке А к «ДРУГОЙ Я» в точке Б. Пусть это будет некая математическая модель внутреннего пространства изменений. Разметим окружающее нас пространство, разделяя его на части, каждая из которых соответствует определённому значению соотношений мира внутреннего и внешнего. Это будут постоянные величины. Тогда последовательность перемещений между выбранными постоянными есть путь от точки А к точке Б, представленный двумя переменными — «Я» и «ДРУГОЙ». Следовательно, момент в пространстве, когда мы окажемся в точке Б — это и есть решение модели.
Идея и исполнение — Ирина Беляева
Куратор работы — Татьяна Гордеева
Фото Алена Андреева
Do you love me John? / Татьяна Краснова
Когда два субъекта встречаются в одном пространстве и разговаривают на разных языках, в воздухе повисает вечный вопрос. И пока они не найдут общий язык, они так и останутся двумя субъектами, непонимание будет силиться, а восклицание так и не появится…
Хореограф — Татьяна Краснова
Исполнители — Татьяна Краснова, Богдан Кочуров
Музыка — Philip Glass - Knee Play 5