Ближайшие
Впервые в Петербурге выступает Герман Мархасин — пианист, лауреат международных конкурсов, постоянный автор и исполнитель музыкальных программ Ельцин Центра. Именно там вместе с Богданом Корольком он уже шесть сезонов проводит популярный концертный цикл «Прекрасная музыка». В этих программах опусы разных эпох собраны по принципам неочевидного родства и странных сближений. Время сочинения не имеет значения: вся музыка есть музыка.
Тема первого концерта на Новой сцене, наоборот, очевидна. Исполняется музыка, написанная в Петербурге и напитанная петербургским воздухом, сладким и ядовитым. Она часто обращена к старинным жанрам и формам, заново складывает осколки музыкального прошлого — и так резонирует с сегодняшним днем. Это фортепианные «Намедни»: музыка, без которой Петербург «невозможно представить, еще труднее — понять».
В программе «Русские тупики» Хрущёвой и фрагмент «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, пьесы петербургских классиков Юрия Красавина и Анатолия Королёва, а также Алисы Духовлиновой, ученицы Королёва. Строгая концентрическая композиция: две пассакалии по краям, две россыпи миниатюр, в сердцевине — барочная сюита, стилизация на грани подделки. Со сцены о них расскажет Богдан Королёк, который в качестве ведущего тоже выступает впервые в Петербурге.
Программа
Дмитрий Шостакович
Пассакалия из оперы Леди Макбет Мценского уезда, ор. 29
авторское переложение для фортепиано
Юрий Красавин
Девять багателей для фортепиано
Анатолий Королёв
Партита для фортепиано
Aria
Balletto
Toccata I
Canzona francese
Toccata II
Jubilatio
Настасья Хрущёва
Русские тупики IV для фортепиано
Алиса Духовлинова
Пассакалия В песках для фортепиано
по одноименному стихотворению Майи Григорьевой
Герман Мархасин (*2000). Пианист, лауреат международных конкурсов. Обучался в Уральской консерватории имени Мусоргского в классе профессора Алексея Букреева. Выступал с сольными и ансамблевыми программами в России, Грузии, Армении, Сербии, ОАЭ. В 2017–2022 солист оркестра и концертмейстер Урал Оперы. С 2019 года — соавтор и главный исполнитель циклов «Прекрасная музыка» и «Легкая музыка» в Ельцин Центре.
Богдан Королёк (*1993). Помощник художественного руководителя балета и редактор Урал Оперы. Соавтор и ведущий концертов в Ельцин Центре и Доме культуры «ГЭС-2». Сценарист и ассистент постановщиков в спектаклях Урал Оперы, Большого театра России, театров Перми, Нижнего Новгорода, Ташкента. Лектор и ведущий проектов Ельцин Центра, Международного фестиваля балета Dance Open, Пермской оперы. Автор текстов о балете, опере и музыке в периодике, научных и театральных изданиях. Соавтор антологии «Новая русская музыкальная критика» в трех томах (М., 2014-16). Окончил Красноярский хореографический колледж, Академию русского балета имени Вагановой, Санкт-Петербургский государственный университет.