Просветительский курс «Что стало с музыкой в XX веке» продолжается. Его мартовская встреча посвящена Европе 1940-1960-х годов. Эти десятилетия называют расцветом послевоенного авангарда, временем радикального обновления музыкального языка и композиторского инструментария.
Как апологеты новой музыки ощущали себя после Второй мировой войны, какие идеи и авторы оказали на них влияние? Какие магистральные течения возникли в это время и кто занял роль лидеров? Как композиторы понимали, что такое прогресс в искусстве, и как относились к шедеврам прошлого? Почему многие произведения этого периода и сегодня сложны для восприятия и смогут ли они стать классикой? Из Гамбурга в Варшаву, через Дармштадт и Париж — рассказ Элианы Андриановой проведёт главные точки на карте современного искусства и познакомит со знаковыми композиторами тех лет.
В лекции примет участие пианистка Алиса Духовлинова.
О курсе: В двадцатом веке каждый композитор — демиург собственной вселенной, изобретающий новый язык и заново отвечающий на вопрос, что такое музыка. В новом лекционном курсе «Что стало с музыкой в XX веке» Элина Андрианова попробует составить карту этих миров, которые постоянно воздвигались и рушились. Речь пойдёт о магистральных течениях, знаковых событиях и композиторах, определивших облик музыкального искусства прошлого столетия на трёх «культурных континентах» — в Европе, США и России.