• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
Показ этапа работы над спектаклем «Не зря»
16+
Новая сцена
1,5 часа

21 декабря 2017 года на Новой сцене Александринского театра состоялся показ этапа работы над спектаклем «Не зря» в рамках проекта «Особый театр: театральная лаборатория для слепых и слабовидящих». В основе будущего спектакля ­— личные истории участников Лаборатории, упражнения и эксперименты со словом и звуком, а также тезисы «Логико-философского трактата» Людвига Витгенштейна. 

Театральная лаборатория, где незрячие артисты-любители занимаются вместе со зрячими профессиональными актерами и режиссерами, открылась в Петербурге по инициативе Фонда «ПРО АРТЕ» летом 2017 года. Художественный руководитель лаборатории — Борис Павлович, режиссёр и педагог по актёрскому мастерству — Дмитрий Крестьянкин.
В Лаборатории артисты с полной или частичной, врожденной или приобретенной потерей зрения работают вместе с театральными режиссерами, композиторами, музыкантами, драматургами, а также молодыми актерами-выпускниками Российского государственного института сценических искусств. На занятиях, экспериментируя со звуком и словом, погружаясь в истории участников, используя живую музыку, участники проекта пытаются нащупать ту территорию, где встречаются миры зрячих и незрячих людей. Осознать особенности каждого и наше сходство, ощутить взаимопонимание, найти общий театральный язык — непростая задача. Ценность занятий «Особого театра» — в искреннем интересе к жизни и мироощущению всех участников проекта. Репетиции, показы и итоговый спектакль позволят артистам и зрителям приоткрыть дверь в мир другого человека, взглянуть на окружающую реальность его глазами, а, может быть, услышать её или почувствовать».

«Границы моего языка есть границы моего мира», — считает Людвиг Витгенштейн. 

«Каждая наша фраза — рисунок действительности. Но слова — не просто ярлыки, прилепленные к вещам. Слова, говорит Витгенштейн, подобны инструментам в ящике мастерового, и их смысл раскрывается лишь в процессе применения. Мы пользуемся с незрячими людьми одним языком, но насколько этот язык общий?», — рассказывает о спектакле режиссер Борис Павлович. 


Показ спектакля прошел в рамках Первого фестиваля горизонтального театра, OFF-программы фестиваля NET. 

Проект организован Петербургским благотворительным фондом культуры и искусства «ПРО АРТЕ» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Партнеры проекта: Российский Государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина — Новая сцена Александринского театра и СПбГБУ «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению».


16+

Показ этапа работы над спектаклем «Не зря»

Новая сцена

1,5 часа,

21 декабря 2017 года на Новой сцене Александринского театра состоялся показ этапа работы над спектаклем «Не зря» в рамках проекта «Особый театр: театральная лаборатория для слепых и слабовидящих». В основе будущего спектакля ­— личные истории участников Лаборатории, упражнения и эксперименты со словом и звуком, а также тезисы «Логико-философского трактата» Людвига Витгенштейна. 

Театральная лаборатория, где незрячие артисты-любители занимаются вместе со зрячими профессиональными актерами и режиссерами, открылась в Петербурге по инициативе Фонда «ПРО АРТЕ» летом 2017 года. Художественный руководитель лаборатории — Борис Павлович, режиссёр и педагог по актёрскому мастерству — Дмитрий Крестьянкин.
В Лаборатории артисты с полной или частичной, врожденной или приобретенной потерей зрения работают вместе с театральными режиссерами, композиторами, музыкантами, драматургами, а также молодыми актерами-выпускниками Российского государственного института сценических искусств. На занятиях, экспериментируя со звуком и словом, погружаясь в истории участников, используя живую музыку, участники проекта пытаются нащупать ту территорию, где встречаются миры зрячих и незрячих людей. Осознать особенности каждого и наше сходство, ощутить взаимопонимание, найти общий театральный язык — непростая задача. Ценность занятий «Особого театра» — в искреннем интересе к жизни и мироощущению всех участников проекта. Репетиции, показы и итоговый спектакль позволят артистам и зрителям приоткрыть дверь в мир другого человека, взглянуть на окружающую реальность его глазами, а, может быть, услышать её или почувствовать».

«Границы моего языка есть границы моего мира», — считает Людвиг Витгенштейн. 

«Каждая наша фраза — рисунок действительности. Но слова — не просто ярлыки, прилепленные к вещам. Слова, говорит Витгенштейн, подобны инструментам в ящике мастерового, и их смысл раскрывается лишь в процессе применения. Мы пользуемся с незрячими людьми одним языком, но насколько этот язык общий?», — рассказывает о спектакле режиссер Борис Павлович. 


Показ спектакля прошел в рамках Первого фестиваля горизонтального театра, OFF-программы фестиваля NET. 

Проект организован Петербургским благотворительным фондом культуры и искусства «ПРО АРТЕ» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Партнеры проекта: Российский Государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина — Новая сцена Александринского театра и СПбГБУ «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению».


©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»