Музыка П.И. Чайковского
Либретто Иньяки Урлезаги на основе либретто М. И. Чайковского
к музыкальной драме П.И. Чайковского «Пиковая дама»
Хореография Иньяки Урлезаги
Художник – сценограф Эцио Фриджерио
Художник – технолог Риккардо Массирони
Художник по костюмам Франка Скуарчапино
Художник – технолог по костюмам Ирэне Монти
Художник по свету Виничио Кели
Аранжировка и оркестровка Андреса Риссо
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона представляет на Александринской сцене балет «Пиковая дама», поставленный в жанре неоклассики известным танцовщиком и хореографом Иньяки Урлезагой (Аргентина) по мотивам повести А.С.Пушкина на музыку П.И.Чайковского. В звездной команде создателей спектакля - художник-постановщик с мировым именем Эцио Фриджерио (Италия) в коллаборации с Риккардо Массирони, художник по костюмам обладатель премии «Оскар» Франка Скуарчапино (Италия), художник по свету Виничио Кели (Италия). Новая постановка, созданная по мотивам ставшей культовой в истории русской литературы повести «Пиковая дама», стала посвящением великому русскому поэту в год его 220-летнего юбилея.
«Пиковая дама» – очень петербургское произведение. И в этом балете идеально совпали все составляющие: основа, музыка, драматизм и даже декорации, созданные итальянцами, как когда-то во многом и пушкинский Петербург. Именно поэтому постановка имеет огромный успех и является необычайно привлекательной для зрителей не только в Санкт-Петербурге, но в России и за рубежом.
«Само собой, над всем этим действом царствует Санкт-Петербург с его имперскими оградами, главным всадником, барским бытом с изразцовой печью и неизбежным абрисом луковичного храма в финале. Выстроили этот город итальянцы, итальянцы же выстроили его и на сцене, обозначив стать и трагизм громадными колоннами черного мрамора».
«В балете Лиза получила несколько сцен и большое финальное соло, где нашлось место и Умирающему лебедю, и сошедшей с ума Жизели, а главное — сконцентрировался подход Урлезаги к этой полюбившейся ему истории. Классические пуанты и щепотка русской балетной женственности здесь взрываются страстью… В том же духе сочинена и партия Германна».
«Коммерсант». Лейла Гучмазова. 9.12.2019
«Костюмы — их более 150 — сочетают историческую достоверность и театральную условность. Оформление сцены — пример того, как можно совместить разнообразие и лаконизм. Цоколи гигантских черных колонн, уходящих под колосники, присутствуют в каждой картине, но меняют расположение, а вместе с этим трансформируется сценическое пространство».
«Известия». Варвара Свинцова.12.11.2019
«Сценограф Эцио Фриджерно великолепно оформил спектакль. Величественные колонны черного мрамора очерчивают пространство сцены, сквозь ажурную решетку виднеется речная гладь. Изящные интерьеры комнаты Лизаветы и покоев Графини созданы с ощущением эпохи. Художник по костюмам Франка Скуарчапино одела каждого персонажа согласно его характеру и статусу, цветовая гамма поражает разнообразием нюансов».
«Санкт – Петербургские ведомости». Игорь Ступников. 10.12.2019
Премьера – 5 декабря 2019 года
Художественный руководитель Театра балета имени Леонида Якобсона – заслуженный артист России Андриан Фадеев.