Спектакль начинается с авиакатастрофы. На большой экран транслируется фильм о происходящем в салоне самолета. Пространство сотрясают дождь и ураган. Лайнер падает в океан. Действие переносится на сцену. Восемь выживших пассажиров оказываются на небольшом, напоминающем игрушку из детского конструктора и населенном странными животными - сиренами и гигантскими рептилиями - острове. Филипп Кен вновь обращается к теме изолированной от остального мира группы людей, которым на глазах у зрителей предстоит заново изобретать мир.
«Мы здесь, и у нас нет выбора, никуда не деться! Герои застряли здесь. Я вообще люблю механические проблемы, они показывают технократическую цивилизацию, которая сделала человека очень зависимым. <…> “Разбить” самолет — означает сказать: внимание, давайте замедляться, мир мчится слишком быстро! <…> Почему остров? Это великолепная фабрика фантазий, я жалею, что раньше до этого не додумался… Остров — идеальное место для наблюдения за человеческими желаниями и близким отношениям с природой. Здесь можно увидеть и двойственность самого места; это одновременно земля катастроф, взрывов, цунами, ветров, торнадо и в то же время символ рая, каникул и отдыха на солнце. <…> Остров — это микрокосм противоречий планеты — от трагических до чудесных». Из интервью Филиппа Кена, август 2018 г.
Спектакль идет на французском языке
Премьера состоялась 8, 9 и 10 ноября 2018 года
* 27 сентября по окончании спектакля состоится встреча с творческим коллективом театра Нантер-Амандье
Пресса о спектакле
Люди занимают себя, как могут. Музицируют и танцуют с банановыми листьями. Открывают коктейльный бар (в меню только кокосовый сок). Начинает работать передвижная библиотека: преобладают темы катастроф и островной жизни: "Буря" Шекспира, "Робинзон Крузо" Даниэля Дефо, "Утопия" Томаса Мора, "Повелитель мух" Уильяма Голдинга... Ди-джей находит диски и собирает группу. Пещера превращается в ночной клуб. Нантер становится похож на Ибицу. Осьминог атакует танцпол...
Этьен Сорен
Мы живем в парке катастроф планетарного масштаба, где все мало-помалу разрушается: великие умы, научный прогресс и вечно кризисная экономика, гуманистические идеалы и, сами люди. Мы коллективно идем ко дну… Упадок стал содержанием нашей жизни. Но что происходит, когда крушение оказывается не концом пути, а началом? В этот парадоксальный момент вновь обретенного времени, картинка меняется, и остров, больше не является местом современной трагедии, а скорее утопическим местечком, которое герои просто начинают осваивать. Остров скалист и плодороден, пальмы и кокосы — в изобилии. Племя обживает его, пытается подчинить себе, превращает скальную пещеру в ночной клуб. Но природа сопротивляется и поражает своих захватчиков до такой степени, что они начинают вести примитивное существование растений или морских тварей, инстинкты подавляют разум, и слова не имеют больше никакого смысла. Этот визуальный и музыкальный театр — прежде всего история о присутствии, приключение, по сути, метафизическое.
Жоэль Гайо