Хореограф: Нурбек Батулла
Танцовщики: Нурбек Батулла, Марат Казиханов
Вокал: Татьяна Ефремова
Музыканты: Эрик Марковский/Сугдэр Лудуп, Ислам Валеев, Йусуф Бикчентаев
Свет: Рашид Османов
Фото: Рамис Назмиев
В основе перформанса лежит древний татарский баит – «Сак-Сок», где говорится о двух братьях-близнецах, которые поссорились из-за наконечника стрелы и были прокляты матерью. Проклятие превратило их в двух птиц - Сак и Сок. Птицы не могут встретиться. Как только они пытаются подойти друг к другу, между ними вырастает гора. Мать осознала всю трагедию произошедшего, но она не в силах отменить проклятие. Говорят, Сак и Сок до сих пор скитаются по миру...
Советский филолог Владимир Пропп в книге «Исторические корни волшебной сказки» выдвигает идею о том, что «волшебные сказки» всех народов мира написаны по одной структуре. В сказках зашифрованы древние обряды и ритуалы. Чаще всего – обряд инициации, пройдя который, мальчики становятся мужчинами и обретают духовную силу. Творческую группу спектакля очень вдохновили эти идеи. Большая часть современного общества отказалась от обрядов инициации. Однако у нас есть потребность в духовной силе. Возможно, одной из функций творчества является поиск этой самой духовной силы. Команда хотела бы превратить перформанс в обряд инициации, который проходят современные ребята, чувствующие потребность в общении с предками.
В перформансе также принимают участие музыканты. Один музыкант играет на сэмплерах, другие импровизируют на ударных инструментах, вокалистка поёт баит «Сак-Сок» и импровизирует.
Послушать музыку перформанса можно здесь: https://bfan.link/saksok
Спектакль создан при поддержке Международного фестиваля современного хореографии Context.Diana Vishneva.
Премьера спектакля состоялась 19 декабря 2020 года на театральной площадке MOÑ.