Создатели и исполнители:
Хореограф — ДАРЬЯ ВЕРГИЗОВА
Композиторы — ЛЕРА ФИНКЕЛЬШТЕЙН, АНЖЕЛИКА ГАБИБОВА
Костюмы — НИКОЛЬ КЛАМПЕРТ
Медиа-художник — СОФЬЯ ПРУСАКОВА
Вокал — РИ ВИНОГРАДОВА
Артисты — АЯМИ ОКИ, ВАЛЕРИЙ ТЕРНОВОЙ, КСЕНИЯ ДЗЮБА, ДАРЬЯ РЯБУХИНА, ДАРЬЯ ГРУЗДЕВА, МИХАИЛ ПРИСЕКИН, АНАСТАСИЯ ТРИФОНОВА
ПЕСНИ РИ и PING-PONG — спектакли танцевальной компании «Балет.Театр». С 2018 года она создает в Санкт-Петербурге авторские театральные проекты. Сейчас «Балет.Театр» — это платформа для самовыражения независимых художников, которые создают спектакли с уникальной музыкой, хореографией, сценографией и видео-артом.
ПЕСНИ РИ
Проект возник из написанного несколько лет назад композитором Анжеликой Габибовой цикла песен «Songs for Ri» для вокалистки Ри Виноградовой.
«Что будет, если современную песню сыграть в стиле барокко?» — такие вопросы ставились во время написания музыки. Каждая песня — это отдельная маленькая история. Стихи Марины Цветаевой, переведенные на немецкий язык, перемешиваются с цитатами из песни «The Beatles»; в английской народной песенке слышны мотивы «Nirvana»; абсурдные истории, придуманные композитором, или отрывки из сообщений; отголоски Баха, Шуберта или Малера — все это здесь есть. Замечательный сплав иронии, цитирования, трагедии и меланхолии в одном флаконе.
Под этот насыщенный и контрастный цикл, сложный для исполнения, хореограф Дарья Вергизова решила поставить балет для пяти танцовщиц и вокалистки. В спектакле нет определенного нарратива. Несколько историй сменяют одна другую, возникая из ниоткуда, а затем неожиданно исчезая. Не стоит искать между ними взаимосвязи: это флэшбеки, вырванные из контекста. Переплетаясь, они выстраиваются в многоплановое повествование, где каждая танцовщица становится рассказчицей. Хореография полна символов и метафор, которые позволяют зрителю воспринимать все интуитивно и иногда погружаться в саморефлексию.
Каждая история — это мир особенный: со своей логикой, нестандартными хореографическими решениями, порой несуразной пластикой. Здесь не найти легко прочитывающихся сюжетов и диктуемых смыслов. Танцовщицы, каждый раз недоговаривая, предлагают зрителю самому домыслить финал.
PING-PONG
«Вся жизнь — игра. А люди в ней — мячики от пинг-понга»
Почти Шекспир
Идея постановки возникла из услышанного музыкального произведения японского композитора Йоси Хорикава. Он, используя звуки падающих мячиков, создал настоящую симфонию. Звуковое разнообразие сталкивающихся, падающих, ломающихся, ударяющихся мячиков привело к идее показать все это пластически: то есть передать с помощью человеческого тела «жизнь» мячика для пинг-понга.
Само название этой игры было придумано японцами очень просто: «пинг» — звук удара мяча о ракетку, «понг» — звук удара мяча о стол. Легкость этой идеи закладывает легкость, простоту, смех и немного абсурда и в сам спектакль. Поначалу, пытаясь осмыслить постановку, зритель может соотнести это с моделью жизни людей, где их бросает в определенные ситуации, сталкивает друг с другом и т.д. Но истинная цель в том, чтобы зритель, безотрывно следящий за «жизнью мячей» в определенный момент по-настоящему увлекся самой игрой. Чтобы она настолько вовлекла и затянула его, что он перестал ждать логичных объяснений происходящему, чтобы он увидел смысл только в одном — движении, безостановочном движении.