21 и 22 ноября в программе «Новый танец на Новой сцене» — «Кинотанец. Weekend», двухдневная резиденция от кураторов Дины Верютиной и Ники Пархомовской, включающая воркшоп по кинотанцу под руководством финского хореографа и режиссера Кати Каллио, лекцию и дискуссию о кинотанце, показ лучших работ финского и российского кинотанца.
21-22 ноября, с 12:00 до 16:00
Perfect Match. Воркшоп по кинотанцу
Ведущая — Кати Каллио, ассистенты — Ника Пархомовская, Дина Верютина
Кино и танец прекрасно подходят друг другу, так как оба имеют дело с движением. Некоторые исследователи даже считают, что кинотанцу столько же лет, сколько кино, просто существует он в разных обличьях и формах. Действительно, этот гибридный жанр постоянно развивается и меняется. Но как только вы пытаетесь дать ему четкое определение, он тотчас трансформируется и преображается во что-то новое.
Наш воркшоп — это погружение в мир кинотанца под руководством хореографа и режиссера Кати Каллио (Финляндия). Его цель — посмотреть, как кино и танец встречаются, и как из этой встречи рождается совершенно особенное искусство кинотанца. На занятии хореографы и режиссеры объединятся в группы и совместно разработают свои кинематографические и пластические идеи, а танцовщики присоединятся к ним, чтобы на время стать их «музами».
* Итоги конкурса для участия в мастер-классе подведены, набор участников закрыт.
Кати Каллио окончила Театральную Академию в Хельсинки. Считается ведущим специалистом в области видеотанца у себя на родине, часто ведет дискуссии по теме и работает в жюри международных фестивалей. Видеотанцем профессионально занимается с 2008 года, за это время сняла 15 короткометражных фильмов, которые были показаны по всему миру. В 2015-2018 была арт-директором фестиваля Loikka Dance Film Festival.
21 ноября, 17:00
Лекция Ники Пархомовской и Дины Верютиной «Кинотанец как искусство»
Танец и кино долго шли параллельным курсами, изредка пересекаясь — благодаря, как это ни парадоксально, театру. Но в середине 1940-х они наконец соприкоснулись настолько плотно, чтобы уже не расставаться. Как развитие танца и его новые формы, столь стремительно развивавшиеся во второй половине XX века, повлияли на кинотанец, и что в этот момент происходило в кино? Почему мы не считаем кинотанцем снятые на пленку балеты и мюзиклы? Что, собственно, кинотанцем является, а что — нет, и почему об этом так много спорят? На лекции мы поговорим о самом жанре, его многочисленных проявлениях в историческом и современном контексте, а также продемонстрируем наиболее яркие фрагменты того, что называем кинотанцем лично мы.
21 ноября, 19:00 Показ лучших работ российского кинотанца
За последние несколько лет интерес к кинотанцу в России существенно вырос. Хореографы и танцовщики объединяются с видеохудожниками, операторами и режиссерами для создания совместных работ. Уже четвертый год хореограф и педагог Александр Любашин совместно с Диной Верютиной проводят обучающую программу в летней школе современного танца DK-море, а также курируют связанные с этим направлением образовательные программы. Юлия Кушнаренко и Вероника Шер успешно реализуют единственный на данный момент российский фестиваль кинотанца Bodycpoope. В показе, который познакомит зрителей с современным отечественным кинотанецем, будут собраны работы трех последних лет, присланные по опен-коллу.
«21 ноября на Новой сцене Александринского театра в рамках первого “Кинотанец.Weekend” состоится показ российского кинотанца, программа которого была составлена нами — кураторами Никой Пархомовской и Диной Верютиной — в результате отбора присланных по опен-коллу работ.
При выборе мы руководствовались едиными критериями для всех участников. В первую очередь, нас интересовало то, как авторы понимают кинотанец, какую форму в их фильмах обретает движение, чем для них является танец и как визуальный ряд транслирует общую идею.
Мы не рассматривали работы, являющиеся документацией перформанса или танцевальной постановки, то есть те, в которых отсутствовала такая важная на наш взгляд составляющая, как работа с киноязыком и монтажом.
Также нам хотелось максимального жанрового и географического разнообразия, так что в итоге в программе будут работы, снятые столичными и региональными танц-кино-художник_цами в самых разных форматах — от философского эссе до лирической зарисовки, перформативного группового портрета и комедии положений.
Мы выражаем благодарность всем авторам, приславшим нам свои работы — за труд, оригинальный взгляд и интерес к кинотанцу — и поздравляем тех, чьи фильмы будут показаны в рамках первого “Кинотанец.Weekend”. С надеждой на дальнейшее сотрудничество в деле развития кинотанца в России, ваши Ника Пархомовская и Дина Верютина».
22 ноября, 17:00
Разговор Кати Каллио и Ники Пархомовской о кинотанце в Финляндии и России
Многолетний арт-директор (2015-2018) крупнейшего финского фестиваля кинотанца Loikka Dance Film Festival расскажет об его организационной структуре, менеджменте и системе финансирования. Кати Каллио ответит и на другие важные вопросы, касающиеся будней и творчества хореографа, посвятившего себя кинотанцу. Разговор проведет куратор и продюсер Ника Пархомовская.
22 ноября, 19:00
Dance Shorts — кинопоказ работ финского кинотанца с комментариями Кати Каллио
Кинотанец — очень вдохновляющая форма киноискусства. Разнообразный и многослойный, он позволяет художникам развиваться в самых неожиданных направлениях и неизменно удивляет тех, кто занимается им год за годом. Потенциал кинотанца огромен, а интерес к нему постоянно растет несмотря на то, что жанр этот давно известен. Финский кинотанец снискал серьезное международное признание — в том числе на ведущих мировых фестивалях. В авторской подборке от режиссера и хореографа Кати Каллио вы увидите фильмы всех главных действующих лиц финского кинотанца последних лет.
Кинотанец уик-энд проходит при поддержке Dance Info Finland и Института Финляндии в Санкт-Петербурге
Автор идеи и продюсер — Ника Пархомовская
Кураторы с российской стороны — Ника Пархомовская и Дина Верютина
Куратор с финской стороны — Кати Каллио