Хореограф-постановщик Валерия Каспарова
Музыкальное оформление/композитор Олег Гудачев, армянская духовная и народная музыка
Художник по свету Ксения Котенева
Художник по костюмам Ливия Куруглиева
Исполнители: Екатерина Афанасьева, Аделина Алчинова, Ван Цзе Фу, Юрий Гудушаури, Евгения Дрогалева, Ника Калинина, Алексей Мороз, Ольга Огородникова, Екатерина Пасынкова, Ольга Перминова, Анна Чиркина, Артур Хунян
Театр современного танца «Каннон Данс», Новая сцена Александринского театра при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга представляют 17 мая 2022 года показ обновлённой версии спектакля «Чёрный сад».
«Чёрный сад» — возобновление танцевального спектакля Валерии Каспаровой, премьера которого состоялась в 2021 году. Нынешняя версия поставлена на другой исполнительский состав, благодаря чему обретет новое звучание, наполнится новой энергией и чувствами. Это второй спектакль в репертуаре Театра современного танца «Каннон Данс» — легендарного коллектива, созданного Натальей и Вадимом Каспаровыми в 1997 году. 2022 год ознаменовал начало нового творческого этапа в жизни «Каннон Данс»: труппа получила городскую поддержку и полностью обновила состав.
Считается, что сад — земная копия рая (потерянного и обретённого), символ души и жизни в её самом прекрасном проявлении — цветении. А чёрный цвет — это цвет тьмы, траура, смерти... Так что же в таком случае есть Чёрный сад? Что такое жизнь и смерть? И возможно ли цветение во тьме?
«Чёрный сад» — документальная постановка, основанная на воспоминаниях детей-очевидцев первой войны в Нагорном Карабахе, случившейся более 30 лет назад (Карабах в переводе с тюркского означает «чёрный сад»). Главная задача спектакля — рассказать об ужасах войны глазами детей, глазами тех, кто в тылу. Дать возможность прочувствовать войну через призму восприятия мирного человека, тем более ребенка.
ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ:
«Как этой хрупкой юной девушке удалось так легко, без единой нотки пафоса, без нагнетания драмы не просто справиться, а глубоко проработать и точно подать такую больную тему? Война сама по себе — тема опасная, легко скатиться в переписывание истории или в оценочность. А война в Нагорном Карабахе — это ещё и неоконченная история, живая, как и другие современные войны в разных точках планеты. <…> Не знаю, существует ли Премия Мира за произведение искусства, но Валерия за “Чёрный сад” ее заслуживает точно!», - Виктория Никитина. Интернет-журнал «Лицей» (Петрозаводск) // gazeta-licey.ru
«Спектакль рассказывает множество реальных историй, преломлённых призмой искреннего сопереживания: о том, как военные самолеты кажутся детворе диковинными птицами, о том, как мать поёт своему сыну колыбельную, признаваясь, что не знает, где его папа и что с ним, о том, как дети договариваются не произносить слово “отец”, потому что большинство из них — сироты. Но “войнушка” слишком легко превращается в войну, под свист пуль и грохот взрывов райский сад на заре жизни оборачивается чёрным садом смерти, руки-ветки с побегами любопытных пальцев корчатся в огне и сжимаются в кулаки. Но главное здесь — не последствия воспитания войной и даже не её ужас, а то хрупкое взаимодействие между людьми, которое только одно и может спасти, когда земля вокруг встает дыбом. Его ощущение создаёт летучая, абстрактная телесность действия», - Алена Мороз // https://teatrtogo.ru/2021/08/31/open-look-xxiii/