Цикл концертов «Новая музыка на Новой сцене» и проект «Эшколот» представляют программу «Саунд Витгенштейна и Кафки. Нарративный минимализм Тибора Сэмзё и Ласло Гёза». В программе: концерт дуэта «Кормовая база» и встреча с Тибором Сэмзё.
«Кормовая база» (Fodderbasis Tandem) — это дуэт венгерского композитора Тибора Сэмзё (фильмы, музыка, повествование, флейты) и Ласло Гёза (басовая труба, морские раковины). «Кормовая база» является продолжением традиций «Группы 180» — самого известного венгерского коллектива минималистической и новой музыки, где нарративные тексты, кино и музыка представлены единым целым. На их концертах редкие архивные и современные съемки на 8-ми миллиметровую камеру сопровождаются минималистической музыкой и текстами, исследующими вселенную Кафки, философские трактаты Людвига Витгенштейна и пьесы венгерского автора Гезы Оттлика. Дуэт Тибора Сэмзё и Ласло Гёза занимается исследованием и синтезом текста, звука и изображения.
Ласло Гёз (László Gőz) — венгерский джазовый и современный классический музыкант, профессор музыки, продюсер и известный студийный музыкант. В 1996 году он основал Будапештский музыкальный центр и в 1998 году лейбл BMC Records, который выпустил около ста венгерских современных, джазовых и классических альбомов. В 2003 году Ласло Гёз был награжден Золотым крестом за заслуги Республики Венгрия за его работу в области современной венгерской музыки. В качестве музыканта его сотрудничество включало работу со Стивом Райхом, Петром Котиком, Элвином Карраном, Крисом Ньюманом, Джиггсом Вигамом и Карлом Фонтаной.
Тибор Сэмзё (Tibor Szemző) — один из самых интересных современных венгерских композиторов. Когда-то, закончив школу по классу скрипки, он прошел путь от увлечения Джимми Хендриксом и The Cream, Колтрейном и Мингусом к Стиву Райху и сочинению собственной музыки. Он часто работает на стыке жанров, пишет музыку для кино и домашнего видео, сам снимает кино, занимается звуковыми инсталляциями и озвучивает философские концепции Витгенштейна. Тибор Сэмзё 20 лет назад был одним из основателей «Группы 180», первого в Восточной Европе объединения музыкантов-минималистов. После распада группы Сэмзё создает музыкальные композиции в редком жанре мелодекламации. Композитор читает литературные произведения под музыку, а чтение сопровождает показом своих собственных документальных киносъемок.
Программа концерта:
Tractatus (по трактатам Людвига Витгенштейна)
Kafka (по письмам и сочинениям Франца Кафки)
Ораторий Чома (по путевым заметкам венгерского лингвиста и основателя тибетологии Шандора Кёрёши Чома)
Вот и все! (по текстам Гезы Оттлика)
При поддержке Венгерского Культурного центра
Genesis Philanthropy Group