22 февраля в программе «Новая музыка на Новой сцене» — композитор и саунд-артист Дима Аникин со своим проектом resequence при участии струнного ансамбля.
В своей музыке Аникин расщепляет окружающую звуковую среду на атомы, после чего заново собирает, упорядочивает их в новой захватывающей последовательности. В ход идут предельно разнообразные звучности: от жёсткой, колкой, царапающей электроники до живых струнных, от семплов и изобретательных found sounds до калимбы и старинного советского хроматического камертона.
На концерте будет представлены новые и импровизационные композиции, а также альбом «Вой сирен» — авторская рефлексия на древний сюжет о возмездии и необратимости, о бесконечности и незыблемости. Вдохновлённая образом мифологических сирен-искусительниц, эта работа, тем не менее, вовсе не попытка положить на музыку греческий миф, а сюжет интересует автора скорее как архетип: яркая демонстрация извечного человеческого стремления к прекрасному запретному плоду — и того, к чему оно неизменно приводит. Древняя история о красивых и губительных существах всплывает в названиях композиций, которые носят имена античных сирен: Аглаопы, Тельксиопы и Мольпы.
Впервые концерт пройдет в сотрудничестве с петербургским хореографом Ксенией Михеевой, которая представит динамические композиции на музыку из альбома. Продолжая линию губительной силы чарующего пения сирен, Ксения Михеева трактует наслаждение, как состояние противоположное влечению к смерти и тем не менее неразрывно связанное с ним. Наслаждение влечет сладкое, томное забвение, в котором теряет себя субъект — и поэтому всякое наслаждение может быть интерпретировано как опыт столкновения с собственной конечностью, со смертью. И тот, кто способен на потерю себя в экстазе, оказывается способен смотреть в лицо смерти без трепета. Через эйфорию свободного движения танцоры пересекают тонкую черту между жизнью и смертью, между Эросом и Танатосом, обретая в виртуальной гибели, в ритуале перехода, выраженном танцем, стойкость и храбрость перед лицом Ничто.
***
Дима Аникин — композитор и саунд-артист из Санкт-Петербурга. С 2006 года пишет композиции для своего проекта resequence. В нем он экспериментирует с методами организации звукового поля: от синтетического электронного звучания до семплирования живых звуков, шумов и акустических инструментов (гитары, калимбы, советского хроматического камертона и др.). Дима Аникин работал вместе с Павлом Пепперштейном и Карстеном Николаи, пишет музыку для выставочных проектов, спектаклей и кино.
Ксения Михеева — хореограф-постановщик, педагог и танцовщица. Училась в школе балета им. Аскольда Макарова, в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, а затем на программах в Германии, Риге, Австрии.
KSENIA MICKHEEVA PROJECT, коллаборация танцоров под руководством Ксении Михеевой. Проект существует с 2015 года. В репертуаре Проекта уже более 10 одноактных спектаклей, два из которых были номинированы на «Золотую маску». Проект регулярно участвует в лучших российских и международных фестивалях современного танца