Программа «Новая музыка на Новой сцене» и проект «Эшколот» представляют 8 декабря 2018 года в серии лекций-концертов, посвященных важнейшим современным композиторам, лекцию музыкального критика Алексея Мунипова об отношениях Мортона Фелдмана с музыкальным временем и концерт и концерт Московского ансамбля современной музыки (МАСМ). В программе концерта четырёхчасовое сочинение Мортона Фелдмана «Филипу Гастону» (1984) для флейты, фортепиано/челесты, вибрафона, колокольчиков, маримбы и колоколов.
Начало программы (лекция+концерт) — 17.00, окончание — 23:00 (вход по билетам).
Нью-йоркский композитор-экспериментатор Мортон Фелдман (1926-1987) и художник-абстракционист Филип Гастон (1913-1980) были не просто друзьями. В их творчестве музыка и живопись взаимодействуют на глубинном концептуальном и эмоциональном уровне. Кульминацией их дружбы стал уникальный hommage великого композитора великому художнику — четырехчасовое сочинение для флейты, фортепиано и ударных «For Philip Guston» (1984).
Состав:
Иван Бушуев, флейта
Наталья Черкасова, фортепиано
Дмитрий Власик, ударные
«Гастон» Фелдмана — это разрозненные осколки звука, переливающиеся как свет звезд. Некоторые участки неба можно рассмотреть в подробностях, другие — почти пусты, с одинокими искрами звука, развешанными в пространстве. Произведение разворачивается перед слушателем подобно небу в ясную ночь, когда лучшее занятие — это лежать и выискивать намеки на фигуры и созвездия, существующие по всей вероятности только в твоем воображении.
Алекс Росс, «Нью-Йорк Таймс»
Абстрактные, как бы красивые (если красивостью считать благозвучие) наслоения звуков медленно растворяются в застывшем времени, оставляя после себя незаполненные поля памяти. Это уникальный опыт восприятия чистого времени, опыт, который вряд ли придется пережить когда-либо еще.
Композитор Дмитрий Курляндский
При поддержке Genesis Philanthropy Group