Что важнее – любовь или долг? Как побороть страх? Как сделать сложный выбор и не потерять главное – любовь всей своей жизни? На эти и другие судьбоносные вопросы предстоит ответить главным героям спектакля «Мой бедный Марат», вместе с ними и всем зрителям в зале.
Многие говорят, что именно с «Моего бедного Марата» у них проснулась любовь не только к театру, но и к самой жизни, которая бушует на сцене в течение нескольких часов, заставляя задуматься о собственных поступках и их последствиях.
Режиссёр постановки Сергей Потапов не отходит от классического сюжета, состоящего из трёх частей: юность и первая любовь в блокадном Ленинграде, затем послевоенные годы, пронизанные надеждой, недосказанностью, болью. Развязка же сюжета произойдёт лишь спустя 17 лет в канун нового 1960 года и даст зрителям ответ на главный вопрос: кто из героев рискнет стать счастливым?
«Наш спектакль о движущей силе любви, которая побеждает страх. Для героев это и страх перед одиночеством, выживанием в чудовищных обстоятельствах блокады, ежеминутной борьбе за жизнь, и страх первого признания в любви, принятия судьбоносных решений, и страх быть честным с собой и с близким. Уверен, что пьеса сможет дать зрителю силы и вдохновение, чтобы перебороть свои страхи. В конце пьесы есть фраза: “Ты только не бойся, не бойся быть счастливым, мой бедный Марат” – ключ для каждого из нас — важно бороться и не бояться жить и любить», – отмечает режиссёр Сергей Потапов.
На сцене всё те же герои – Лика, Марат и Леонидик, но даже если зритель знает пьесу наизусть, ему всё равно не обойтись без носового платка, потому что в финале плакать будут все – актёры заставляют проживать весь спектр эмоций снова и снова. И эмоций этих шквал, причём пьеса призвана натолкнуть на размышления не только об извечной теме любви и выбора, но и о сопричастности со своей историей, идёт ли речь о конкретной семье или о родине.
«Мой бедный Марат» – это и драма, и психологический триллер. Кажущаяся со стороны простота сюжета на деле оказывается многослойным пирогом смыслов и чувств, которые каждый сможет воспринять в зависимости от своего личного опыта. Режиссер принципиально не использует на сцене каких-то современных технологических средств, уделяя особое внимание в сценографии и костюмах аутентичности эпохи, а зрителю показывая «как человек говорит человеку о человеке».
Отдельный самодостаточный элемент постановки – музыкальное сопровождение. Невероятное и актуальное чередование классики в лице Рахманинова, Скрябина, Куаттромано с Высоцким и "Балладой о солдате" Соловьева-Седого добавляет спектаклю шарма, а зрителям - мурашек на коже.
Впервые эскиз спектакля был показан в рамках командных соревнований в направлении «Театр» Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters. Постановка финалистов ArtMasters была высоко оценена экспертным жюри и впоследствии получила поддержку Президентского фонда культурных инициатив для подготовки полноценного спектакля. «Мой бедный Марат» – ещё один яркий пример, как благодаря ArtMasters конкурсный проект становится полноценным продуктом креативной индустрии.
Художественно-постановочная группа:
Режиссёр: Сергей Потапов
Актёры:
• в роли Марата – Сергей Потапов
• в роли Лики – Анна Леванова
• в роли Леонидика – Михаил Мартьянов
Команда проекта:
Генеральный продюсер – Борислав Володин
Продюсер – Маргарита Макарова
Художник-постановщик – Алексей Говязин
Художник по костюмам – Екатерина Груздева
Художник по свету – Георгий Новиков
Художник по гриму – Наталья Блинкова