Одно из ключевых направлений программной политики Новой сцены Александринского театра — сотрудничество с ведущими молодыми мастерами европейской сцены, наследующими и переосмысляющими в своем творчестве традиции выдающихся национальных театральных культур Старого Света.
«Макбет» – дебют на российской сцене лидера новой польской режиссуры Кшиштофа Гарбачевского.
Постановка ученика одного из крупнейших режиссеров современности Кристиана Люпы стал важным для Новой сцены Александринского театра этапом на пути исследования возможностей расширения границ сценического языка и поиска новой театральной лексики.
Европейскую славу Кшиштофу Гарбачевскому принесли находки в области использования медиа-технологий в театре. Свои спектакли, балансирующие на грани драматического искусства и кино, сам режиссер часто называет «театральными инсталляциями». Впервые с технологией live streaming Гарбачевский начал работать в 2010 году, создавая постановку по пьесе «Звезда смерти» своего постоянного соавтора, драматурга Марцина Цецко (Драматический театр имени Ежи Шанявского, Валбжих): действие разворачивалось в различных пространствах старинного кинотеатра под объективами десятков видеокамер, транслировавших изображение на большой экран, с помощью которого зрители наблюдали за событиями спектакля. Эксперимент по исследованию взаимодействия «живого плана» и видеотрансляции был продолжен в спектакле «Ивонна, принцесса Бургундская» по пьесе Витольда Гомбровича (Театр имени Яна Кохановского в Ополе, 2012), превращавшем театральную сцену в съемочную площадку.
Премьера - 25 сентября 2015 года
Пресса о спектакле
«Макбет» Гарбачевского –– психоделический двухчасовой опус, в котором зрителю предложена особого рода пытка: смотреть большую часть времени на огромный экран, где, тесно прижавшись друг к другу, сидят, лежат, спят, душат подушками и перерезают горло актеры и персонажи шекспировской пьесы.
Алена Карась
Российская газета 2015
Гарбачевский, пользуясь компьютерными технологиями, достигает ирреального, сюрреалистического воздействия. Про что он ставит? Для Гарбачевского пространство трагедии — «внутреннее», иллюзорное… Здесь Шекспиру позволено быть смутным, провокативным и непроясненным.
Евгений Авраменко. Привет, Макбет!
Вечерний Петербург Октябрь 2015 г.
2. Польский режиссер поставил на Новой сцене Александринки экспериментального «Макбета» // ВЕСТИ. RU. 25.09.2015
3. Александринка показала экспериментального «Макбета» // Телеканал «МИР». 25.09.2015
4. На Новой сцене Александринки покажут экспериментальный спектакль «Макбет» // Телеканал Санкт-Петербург. 25.09.2015
5. Александринский театр открыл новый сезон премьерой «Макбета» // Телеканал «Культура». 26.09.2015
6. Людмила Траутмане. На Новой сцене Александрийского театра представили спектакль «Макбет» в прочтении польского режиссёра Кшиштофа Гарбачевского // Gallerix.ru. 27.09.2015
7. Евгений Авраменко. Привет, Макбет! // Вечерний Петербург. 1.10.2015
8. Алена Карась. Вышел Макбет из тумана. На Новой сцене Александринки поставили трагедию Шекспира // Российская газета. 2.10. 2015
9. Елена Мамчур. Подвешенные // ПТЖ. БЛОГ. 02.10.2015
10. Екатерина Омецинская. Тем, кто пороха не нюхал и Шекспира не читал... // Невское время. 2.10.2015
11. Галина Коваленко. Кшиштоф Гарбачевский разобрался с леди Макбет на Новой сцене Александринского театра // Независимая газета. 4.10.2015
12. Татьяна Джурова. Зона отчуждения. «Макбет» Кшиштофа Гарбачевского на Новой сцене // COLTA.ru. 6. 10. 1015
13. Дмитрий Циликин. Выдуманный сон. «Макбет» в Александринском театре // Деловой петербург. 09.10.2015
14. Антон Хитров. Новая сцена Александринского театра открыла сезон «Макбетом» Кшиштофа Гарбачевского // Ведомости. 16.10.2015
15. Яна Постовалова. Китч и дичь: Макбетов черные квадраты // Петербургский театральный журнал. 2016. № 4 (82). С. 111-113.
16. Надежда Стоева. Шум антонимов // Петербургский театральный журнал. 2016. № 4 (82). С.113-114.
17. Светлана Наборщикова, Наталья Васильева. «Макбет» с «Вороном» дружил // Известия. 4.04.2016
18. Елена Дьякова. Между Венецией и Теллурией // Новая газета. 13.04.2016