• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
ЛИЦА И РОЛИ
12+
Первый спектакль из цикла «Монологи в Царском фойе»
Основная сцена, Царское фойе
1 час
Без антракта
ПОЛИНА НЕВЕДОМСКАЯ
Постановщик

ТАТЬЯНА ТИМОФЕЕВА
Помощник режиссера

НИКОЛАЙ МАРТОН
Народный артист России

За полвека Николай Сергеевич Мартон сыграл в Александринке более 90 ролей. 2000-е годы стали для актера настоящим творческим Ренессансом.

Редкий спектакль обходится без участия Николая Мартона, к тому же он активно сотрудничает с Санкт-Петербургской государственной капеллой, принимая участие в уникальных музыкально-драматических композициях. Но многие яркие образы мирового репертуара, о которых мечтает каждый артист, так и не встретились на сценическом пути Николая Мартона. Именно поэтому Николай Сергеевич вместе с режиссером Полиной Неведомской задумали моноспектакль, в котором соединили десять монологов известнейших персонажей: от Хлесткова до Светловидова, от мольеровского Гарпагона до Барона в «Скупом рыцаре» А.С. Пушкина, от Сальери до Арбенина.

Этот ироничный, остроумный спектакль начинается как экзамен по актерскому мастерству – на стульях разложены листы с названиями ролей. И умудренный опытом актер, словно юный абитуриент, берет экзаменационный «билет». В этом жесте не только самоирония, но и правда. Профессия артиста такова, что сколько бы ему ни было лет, какими бы регалиями он ни был увенчан, каждый вечер, выходя на сцену, он сдает экзамен перед собравшейся публикой, играя подчас самые неожиданные роли.

Спектакль был приурочен к творческому юбилею артиста – 50-летию служения на Александринской сцене.

Премьера  -  9 сентября 2012 года

Пресса о спектакле

«Общая мировая душа – это я… я… Во мне сознание людей слились с инстинктами животных, и я помню все, все, все, и каждую жизнь я переживаю вновь». Этот эпиграф к спектаклю (поставленному Полиной Неведомской) дал совершенно иное, не формальное направление сюжета. Каждый из представленных Мартоном персонажей – та самая душа, что ищет воплощения в нем, в творце.

Елена Горфункель. Мировая душа – это я, актер

Невский Театралъ ноябрь 2014

Спектакль состоит из монологов персонажей, с которыми артисту не довелось повстречаться на своем пути (здесь даже монологи чеховской Мировой Души и гоголевской Агафьи Тихоновны). Стоя от зрителя буквально на расстоянии вытянутой руки, актер своей игрой задействует пространство — прославленное Царское фойе Александринки.

Николай Мартон: «Старая школа» и «авангард» нашли друг друга

Вечерний Петербург январь 2013

Он создает своих героев легко, одним-двумя штрихами. Нервные руки и вздрагивающая челюсть Агафьи Тихоновны, залихватские жесты Федора Карамазова, грузность Светловидова, сухость пушкинского Барона, приседания и поднятые вверх брови Шейлока, прижатые к груди руки Гарпагона, пластичность Хлестакова, орлиный взгляд Бориса Годунова, мерные, как будто по метроному выверенные шаги Сальери. И, наконец, три интонации, три героя для финального монолога: бас сурового Арбенина, тенор Неизвестного, баритон Князя. Голос с огромным диапазоном от баса до фальцета резонирует даже в листках сусального золота, облепивших резные завитки на дверях, ведущих в царскую ложу.

Софья Козич. Николай Мартон в роли Агафьи Тихоновны

Петербургский театральный журнал ноябрь 2012

  1. Софья Козич. Николай Мартон в роли Агафьи Тихоновны // Петербургский театральный журнал. Блог. 25.11.2012
  2. Николай Мартон: «Старая школа» и «авангард» нашли друг друга (беседу ведет Евгений Авраменко) // Вечерний Петербург. 23.01.2013.
  3. Галина Коваленко. О чувстве голода и жажде слова // Санкт-Петербургские ведомости. 28.02.2013
  4. Народный артист России Николай Мартон: Главное, чтобы зритель не ушел равнодушным. Для этого я живу (беседу ведет Евгений Авраменко) // Вечерний Петербург. 10.09.2014
  5. Елена Горфункель. Мировая душа – это я, актер // Невский Театралъ. 2014. №10(12). Ноябрь.

12+

ЛИЦА И РОЛИ

Первый спектакль из цикла «Монологи в Царском фойе»

Основная сцена,
Царское фойе

1 час,
Без антракта

  • ПОЛИНА НЕВЕДОМСКАЯ

    Постановщик

  • ТАТЬЯНА ТИМОФЕЕВА

    Помощник режиссера

  • НИКОЛАЙ МАРТОН

    Народный артист России

За полвека Николай Сергеевич Мартон сыграл в Александринке более 90 ролей. 2000-е годы стали для актера настоящим творческим Ренессансом. Редкий спектакль обходится без участия Николая Мартона, к тому же он активно сотрудничает с Санкт-Петербургской государственной капеллой, принимая участие в уникальных музыкально-драматических композициях.

Но многие яркие образы мирового репертуара, о которых мечтает каждый артист, так и не встретились на сценическом пути Николая Мартона. Именно поэтому Николай Сергеевич вместе с режиссером Полиной Неведомской задумали моноспектакль, в котором соединили десять монологов известнейших персонажей: от Хлесткова до Светловидова, от мольеровского Гарпагона до Барона в «Скупом рыцаре» А. С. Пушкина, от Сальери до Арбенина. Этот ироничный, остроумный спектакль начинается как экзамен по актерскому мастерству – на стульях разложены листы с названиями ролей. И умудренный опытом актер, словно юный абитуриент, берет экзаменационный «билет». В этом жесте не только самоирония, но и правда. Профессия артиста такова, что сколько бы ему ни было лет, какими бы регалиями он ни был увенчан, каждый вечер, выходя на сцену, он сдает экзамен перед собравшейся публикой, играя подчас самые неожиданные роли. Спектакль был приурочен к творческому юбилею артиста – 50-летию служения на Александринской сцене.

Премьера  -  9 сентября 2012 года


Пресса о спектакле

«Общая мировая душа – это я… я… Во мне сознание людей слились с инстинктами животных, и я помню все, все, все, и каждую жизнь я переживаю вновь». Этот эпиграф к спектаклю (поставленному Полиной Неведомской) дал совершенно иное, не формальное направление сюжета. Каждый из представленных Мартоном персонажей – та самая душа, что ищет воплощения в нем, в творце.

Елена Горфункель. Мировая душа – это я, актер

Невский Театралъ ноябрь 2014

“
Спектакль состоит из монологов персонажей, с которыми артисту не довелось повстречаться на своем пути (здесь даже монологи чеховской Мировой Души и гоголевской Агафьи Тихоновны). Стоя от зрителя буквально на расстоянии вытянутой руки, актер своей игрой задействует пространство — прославленное Царское фойе Александринки.

Николай Мартон: «Старая школа» и «авангард» нашли друг друга

Вечерний Петербург январь 2013

“
Он создает своих героев легко, одним-двумя штрихами. Нервные руки и вздрагивающая челюсть Агафьи Тихоновны, залихватские жесты Федора Карамазова, грузность Светловидова, сухость пушкинского Барона, приседания и поднятые вверх брови Шейлока, прижатые к груди руки Гарпагона, пластичность Хлестакова, орлиный взгляд Бориса Годунова, мерные, как будто по метроному выверенные шаги Сальери. И, наконец, три интонации, три героя для финального монолога: бас сурового Арбенина, тенор Неизвестного, баритон Князя. Голос с огромным диапазоном от баса до фальцета резонирует даже в листках сусального золота, облепивших резные завитки на дверях, ведущих в царскую ложу.

Софья Козич. Николай Мартон в роли Агафьи Тихоновны

Петербургский театральный журнал ноябрь 2012

“

  1. Софья Козич. Николай Мартон в роли Агафьи Тихоновны // Петербургский театральный журнал. Блог. 25.11.2012
  2. Николай Мартон: «Старая школа» и «авангард» нашли друг друга (беседу ведет Евгений Авраменко) // Вечерний Петербург. 23.01.2013.
  3. Галина Коваленко. О чувстве голода и жажде слова // Санкт-Петербургские ведомости. 28.02.2013
  4. Народный артист России Николай Мартон: Главное, чтобы зритель не ушел равнодушным. Для этого я живу (беседу ведет Евгений Авраменко) // Вечерний Петербург. 10.09.2014
  5. Елена Горфункель. Мировая душа – это я, актер // Невский Театралъ. 2014. №10(12). Ноябрь.

©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»