5 октября в Медиацентре Новой сцены Александринского театра в программе к премьере спектакля Николая Рощина «Дети у власти» состоится вторая лекция Вадима Максимова.
Роже Витрак (1899—1952) — французский поэт, драматург. Вместе с Антоненом Арто и Робером Ароном основал «Театр Альфреда Жарри». Одним из первых вошел в группу сюрреалистов, возглавляемую Андре Бретоном, и первым же был из нее исключен. Несмотря на скорое исключение из группы, многие считают его единственным подлинно сюрреалистическим драматургом. Автор пьес «Тайны любви» (1927), «Трафальгарский удар» (1934), «Барышни широких просторов» (1938). Самая знаменитая из них, безусловно, «Виктор, или Дети у власти» (1927).
Каковы особенности сюрреалистической пьесы? Предназначена она для сцены или для чтения? Насколько спектакль зависит от драмы, по которой он поставлен? Что сюрреалистического в спектакле Рощина? На эти вопросы попытаемся ответить, анализируя спектакль «Дети у власти».
Вадим Максимов — театровед, театральный режиссер, специалист по французскому театру XX века и творчеству Антонена Арто. Создатель и руководитель Театральной лаборатории Вадима Максимова. Доктор искусствоведения, профессор.