2 сентября в Медиацентре Новой сцены в программе к премьере спектакля Николая Рощина «Дети у власти» состоится лекция Вадима Максимова «Галлюцинация как главное драматическое средство (Роже Витрак и сюрреализм)».
«Галлюцинация как главное драматическое средство (Роже Витрак и сюрреализм)», — это слова Антонена Арто, сказанные в одном из манифестов Театра Альфред Жарри. Именно на сцене этого театра состоялась в 1928 году премьера пьесы Витрака «Виктор, или Дети у власти».
Сюрреализм, как одно из главных авангардных направлений в искусстве ХХ века, был насквозь театрален, однако создание постоянного театра было встречено враждебно прежде всего сюрреалистами. Почему? Сюрреализм вырос из дадаизма, однако и здесь возник антагонизм двух направлений, в том числе и среди драматургов. Чем отличаются пьесы дадаистов и сюрреалистов? И почему пьесы Витрака не потеряли актуальность и сегодня?
Вадим Максимов — театровед, театральный режиссер, специалист по французскому театру XX века и творчеству Антонена Арто. Создатель и руководитель Театральной лаборатории Вадима Максимова. Доктор искусствоведения, профессор.