• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
Лекция Марины Михайловой «Полнота пустоты и богатство бедности: о евангельском тексте у Мандельштама, Пастернака, Бродского»
12+
Новая сцена
1 час 20 минут

«Прагмема» и Новая сцена Александринского театра запустили лекционный цикл «Качество формы: об избыточности, полноте и хорошем гештальте».

5 марта выступит филолог, философ, переводчик Марина Михайлова с лекцией «Полнота пустоты и богатство бедности: о евангельском тексте у Мандельштама, Пастернака, Бродского».

«Бог не может дать много или мало, Бог дает все или ничего», — говорил Мейстер Экхарт. Стремление к полноте через умножение и накопление может завести нас в тупик захламленности. Но стоит лишь разжать руки — и они наполнятся, оставаясь, впрочем, пустыми.

Марина Михайлова (Петербург) — филолог, философ, переводчик. Доктор философских наук, профессор Русской христианской гуманитарной академии. Автор статей и монографий, посвященных вопросам эстетики, литературоведения и философии культуры. Среди них: «Эстетика молчания» (2009, 2011), «Эстетика классического текста» (2012), «Прощение: как примириться с собой и другими» (в соавт. с М. В. Архиповой, 2017). На радио «Град Петров» ведет программы «Культурная реакция», «Родная речь», «Читательский клуб», «Бог и человек в мировой литературе».

О цикле в целом: Испытывая что-то — ощущая, воспринимая, переживая, мы ищем слова или иные формы выражения, чтобы это назвать. Существует потребность преобразовать переживание в опыт. Для этого мы ищем текст, подходящий нашему состоянию: его читаем, запоминаем или поем. Используя чужой или создавая собственный текст, мы создаем свое «я». Повторяя его, мы укрепляемся в собственном образе. Антрополог Клиффорд Гирц, сопоставляя петушиные бои на острове Бали с привычными для нас формами досуга, писал: «Формы искусства создают и воссоздают ту самую субъективность, которую они призваны только изображать. Квартеты, натюрморты и петушиные бои — не просто отражения некоего существовавшего ранее образа чувствования, они — активная действующая сила в создании и поддержании такого образа чувствования». Мы будем говорить об общих формах, обеспечивающих доступ к индивидуальному опыту, о заданных и искомых «формах чувствительности».


При поддержке фонда ALMA MATER

12+

Лекция Марины Михайловой «Полнота пустоты и богатство бедности: о евангельском тексте у Мандельштама, Пастернака, Бродского»

Новая сцена

1 час 20 минут,

«Прагмема» и Новая сцена Александринского театра запустили лекционный цикл «Качество формы: об избыточности, полноте и хорошем гештальте».

5 марта выступит филолог, философ, переводчик Марина Михайлова с лекцией «Полнота пустоты и богатство бедности: о евангельском тексте у Мандельштама, Пастернака, Бродского».

«Бог не может дать много или мало, Бог дает все или ничего», — говорил Мейстер Экхарт. Стремление к полноте через умножение и накопление может завести нас в тупик захламленности. Но стоит лишь разжать руки — и они наполнятся, оставаясь, впрочем, пустыми.

Марина Михайлова (Петербург) — филолог, философ, переводчик. Доктор философских наук, профессор Русской христианской гуманитарной академии. Автор статей и монографий, посвященных вопросам эстетики, литературоведения и философии культуры. Среди них: «Эстетика молчания» (2009, 2011), «Эстетика классического текста» (2012), «Прощение: как примириться с собой и другими» (в соавт. с М. В. Архиповой, 2017). На радио «Град Петров» ведет программы «Культурная реакция», «Родная речь», «Читательский клуб», «Бог и человек в мировой литературе».

О цикле в целом: Испытывая что-то — ощущая, воспринимая, переживая, мы ищем слова или иные формы выражения, чтобы это назвать. Существует потребность преобразовать переживание в опыт. Для этого мы ищем текст, подходящий нашему состоянию: его читаем, запоминаем или поем. Используя чужой или создавая собственный текст, мы создаем свое «я». Повторяя его, мы укрепляемся в собственном образе. Антрополог Клиффорд Гирц, сопоставляя петушиные бои на острове Бали с привычными для нас формами досуга, писал: «Формы искусства создают и воссоздают ту самую субъективность, которую они призваны только изображать. Квартеты, натюрморты и петушиные бои — не просто отражения некоего существовавшего ранее образа чувствования, они — активная действующая сила в создании и поддержании такого образа чувствования». Мы будем говорить об общих формах, обеспечивающих доступ к индивидуальному опыту, о заданных и искомых «формах чувствительности».


При поддержке фонда ALMA MATER

©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»