• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
ЛЕКЦИЯ АЛЕКСАНДРА БОРОВСКОГО. «Конструирование коллективной памяти и сталинское искусство»
Новая сцена

29 марта в 16:00 на Новой сцене Александринского театра состоится лекция искусствоведа, заведующего отделом новейших течений Русского музея Александра Боровского «Конструирование коллективной памяти и сталинское искусство».

Онлайн трансляция лекции пройдет на сайте Александринского театра, Ютуб-Канале театра и в официальной группе театра ВКонтакте

Конструирование коллективной памяти в послевоенные годы – редкий в истории ментальностей случай: корректировка памяти происходила в рекордно короткие сроки. Ещё не завершилась война, а уже создавался канон её визуального воплощения. Метафорика взгляда из вечности, созданная сталинским «большим стилем», позволяла не принимать во внимание событийную реальность. Сначала образ «предъявлялся» одному единственному зрителю: на утверждение. Если пропуск в вечность был завизирован, он представал перед аудиторией в своего рода эмблематическом качестве.

С февраля по май на Новой сцене — цикл лекций «Память, тело и речь» совместно с проектом «Прагмема», куратор проекта — фольклорист, антрополог, доктор филологических наук Светлана Адоньева.

Светлана Адоньева — фольклорист, антрополог, доктор филологических наук, автор статей и монографий, посвященных фольклору и современной массовой культуре. Среди них: «Дух народа и другие духи» (2009, 2016), «Символический порядок» (2011). Лауреат Приза Американского фольклорного общества и Чикагского университета за лучшую книгу по фольклору 2013. (Светлана Адоньева, Лора Олсон. Миры русской крестьянки: традиция, трансгрессия, компромисс. Висконсин Пресс. 2013). Руководитель исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы».

Дефицит будущего — значимый вызов современной жизни. Причина его кроется в недостатке прошлого. Прошлое почти для каждого россиянина не глубже памяти двух предшествующих поколений, далее простирается монументальная история страны, не связанная с твоим настоящим чередой тел и дел твоих предков. «Память – это зеркало, в котором мы рассматриваем отсутствующих», заметил французский мыслитель Жозеф Жубер. В зеркале же мы, обычно, видим себя. Связь с отсутствующими различима на уровне памяти тела: те, кто были до нас, присутствуют в наших привычках. Связь с ними обеспечена нашей речью: мы живем в мире слов, существовавших задолго до нас. О связях речи и памяти, тела и хранящегося в нем прошлого, о лояльности прошлому и разрыве, обеспеченном разными культурными и идеологическими проектами, будут говорить на своем материале лекторы (искусствоведы, культурологи, психиатры, филологи, практики искусства кино и театра), приглашенные в наш проект.


Расписание лекций:

1 марта / вс / 16:00

Лекция Иосифа Зислина «Страдал ли Эдип эдиповым комплексом?»

15 марта / вс / 16:00

Лекция Сергея Черкасского «Что «помнит» аффективная память? Жизнь и приключения одного из элементов системы Станиславского»

29 марта / вс / 16:00

Лекция Александра Боровского «Конструирование коллективной памяти и сталинское искусство»

4 апреля / вс / 16:00

Лекция  Ирины Васильевой «Многоликий идеал в поисках языка, или как и о чем рассказывал женский журнал нашим прапрабабушкам»

При поддержке фонда ALMA MATER

+

ЛЕКЦИЯ АЛЕКСАНДРА БОРОВСКОГО. «Конструирование коллективной памяти и сталинское искусство»

Новая сцена

,

29 марта в 16:00 на Новой сцене Александринского театра состоится лекция искусствоведа, заведующего отделом новейших течений Русского музея Александра Боровского «Конструирование коллективной памяти и сталинское искусство».

Онлайн трансляция лекции пройдет на сайте Александринского театра, Ютуб-Канале театра и в официальной группе театра ВКонтакте

Конструирование коллективной памяти в послевоенные годы – редкий в истории ментальностей случай: корректировка памяти происходила в рекордно короткие сроки. Ещё не завершилась война, а уже создавался канон её визуального воплощения. Метафорика взгляда из вечности, созданная сталинским «большим стилем», позволяла не принимать во внимание событийную реальность. Сначала образ «предъявлялся» одному единственному зрителю: на утверждение. Если пропуск в вечность был завизирован, он представал перед аудиторией в своего рода эмблематическом качестве.

С февраля по май на Новой сцене — цикл лекций «Память, тело и речь» совместно с проектом «Прагмема», куратор проекта — фольклорист, антрополог, доктор филологических наук Светлана Адоньева.

Светлана Адоньева — фольклорист, антрополог, доктор филологических наук, автор статей и монографий, посвященных фольклору и современной массовой культуре. Среди них: «Дух народа и другие духи» (2009, 2016), «Символический порядок» (2011). Лауреат Приза Американского фольклорного общества и Чикагского университета за лучшую книгу по фольклору 2013. (Светлана Адоньева, Лора Олсон. Миры русской крестьянки: традиция, трансгрессия, компромисс. Висконсин Пресс. 2013). Руководитель исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы».

Дефицит будущего — значимый вызов современной жизни. Причина его кроется в недостатке прошлого. Прошлое почти для каждого россиянина не глубже памяти двух предшествующих поколений, далее простирается монументальная история страны, не связанная с твоим настоящим чередой тел и дел твоих предков. «Память – это зеркало, в котором мы рассматриваем отсутствующих», заметил французский мыслитель Жозеф Жубер. В зеркале же мы, обычно, видим себя. Связь с отсутствующими различима на уровне памяти тела: те, кто были до нас, присутствуют в наших привычках. Связь с ними обеспечена нашей речью: мы живем в мире слов, существовавших задолго до нас. О связях речи и памяти, тела и хранящегося в нем прошлого, о лояльности прошлому и разрыве, обеспеченном разными культурными и идеологическими проектами, будут говорить на своем материале лекторы (искусствоведы, культурологи, психиатры, филологи, практики искусства кино и театра), приглашенные в наш проект.


Расписание лекций:

1 марта / вс / 16:00

Лекция Иосифа Зислина «Страдал ли Эдип эдиповым комплексом?»

15 марта / вс / 16:00

Лекция Сергея Черкасского «Что «помнит» аффективная память? Жизнь и приключения одного из элементов системы Станиславского»

29 марта / вс / 16:00

Лекция Александра Боровского «Конструирование коллективной памяти и сталинское искусство»

4 апреля / вс / 16:00

Лекция  Ирины Васильевой «Многоликий идеал в поисках языка, или как и о чем рассказывал женский журнал нашим прапрабабушкам»

При поддержке фонда ALMA MATER

©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»