• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО (Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории)
0+
Балет в 3-х действиях
Основная сцена
2 часа 25 минут
С антрактом

Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории
Симфонический оркестр Санкт-Петербургской консерватории

Дирижеры — Максим Алексеев, Сергей Федосеев
Художественный руководитель балета Народный артист СССР Олег Виноградов
Музыка Петра Чайковского
Либретто В. П. Бегичева и В. Ф. Гельцера
Хореография М. И. Петипа и Л. И. Иванова в редакции К. М. Сергеева
Сценография и костюмы Вячеслава Окунева

Солисты: Диана Маркова, Виолетта Жирова, Пётр Борченко, Аслан Каргинов, Юрий Калинин


«Лебединое озеро» — первый балет в творчестве Петра Ильича Чайковского и последний романтический балет XIX века, основанный на старинной легенде о прекрасной принцессе, превращенной злым волшебником в лебедя.
Сегодня, когда «Лебединое озеро» давно стало символом всего балетного искусства, трудно поверить, что многие критики после московской премьеры в Большом театре (20 февраля 1877 года) объявили балет нежизнеспособным. Они критиковали не только неудачное хореографическое решение (первым постановщиком был балетмейстер Юлиус Рейзингер), но и упрекали в «мелодической бедности и излишней учености» волшебную музыку Чайковского! Правда, это не помешало столичной публике сразу высоко оценить прелесть необычной балетной партитуры.
В январе 1895 года (уже после смерти композитора) состоялась триумфальная петербургская премьера «Лебединого озера», которую представили выдающиеся мастера русского классического балета Мариус Петипа и Лев Иванов. С тех пор «Лебединое озеро» стало самым известным балетом мира, главным спектаклем мировых театров.

Празднуя свое совершеннолетие, беспечный принц Зигфрид веселится среди друзей, однако его увлекает за собой пролетевшая над парком стая лебедей. Заблудившись в лесу, принц оказывается на берегу волшебного озера и видит, как белоснежные лебеди превращаются в девушек. Самая прекрасная из них — Одетта, королева заколдованной стаи. Покоренный ее красотой и потрясенный рассказом о кознях злого волшебника Ротбарта, Зигфрид клянется Одетте в вечной любви. Понимая, что эта любовь может лишить его власти над Одеттой, Ротбарт решает обмануть Зигфрида, появившись на балу в замке принца вместе со своей дочерью Одиллией, принявшей облик Одетты. Околдованный злыми чарами Зигфрид называет ее своей невестой, нарушая клятву верности, данную Одетте. Поняв, что совершил роковую ошибку, он бежит к озеру и молит Одетту о прощении. Вступив в неравную схватку с Ротбартом, он выходит из неё победителем. Заклятье разрушено, настоящая любовь оказывается сильнее дьявольских чар.

Каждый зритель, независимо от возраста, должен иметь билет

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО (Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории)

Балет в 3-х действиях

Основная сцена

2 часа 25 минут,
С антрактом

Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории
Симфонический оркестр Санкт-Петербургской консерватории

Дирижеры — Максим Алексеев, Сергей Федосеев
Художественный руководитель балета Народный артист СССР Олег Виноградов
Музыка Петра Чайковского
Либретто В. П. Бегичева и В. Ф. Гельцера
Хореография М. И. Петипа и Л. И. Иванова в редакции К. М. Сергеева
Сценография и костюмы Вячеслава Окунева

Солисты: Диана Маркова, Виолетта Жирова, Пётр Борченко, Аслан Каргинов, Юрий Калинин


«Лебединое озеро» — первый балет в творчестве Петра Ильича Чайковского и последний романтический балет XIX века, основанный на старинной легенде о прекрасной принцессе, превращенной злым волшебником в лебедя.
Сегодня, когда «Лебединое озеро» давно стало символом всего балетного искусства, трудно поверить, что многие критики после московской премьеры в Большом театре (20 февраля 1877 года) объявили балет нежизнеспособным. Они критиковали не только неудачное хореографическое решение (первым постановщиком был балетмейстер Юлиус Рейзингер), но и упрекали в «мелодической бедности и излишней учености» волшебную музыку Чайковского! Правда, это не помешало столичной публике сразу высоко оценить прелесть необычной балетной партитуры.
В январе 1895 года (уже после смерти композитора) состоялась триумфальная петербургская премьера «Лебединого озера», которую представили выдающиеся мастера русского классического балета Мариус Петипа и Лев Иванов. С тех пор «Лебединое озеро» стало самым известным балетом мира, главным спектаклем мировых театров.

Каждый зритель, независимо от возраста, должен иметь билет

©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»