Ближайшие
Музыка: Пётр Ильич Чайковский
Хореография: Мариус Петипа
«Лебединое озеро» — один из самых известных классических балетов. Это бриллиант в репертуаре Чайковского, постановка Петипа-Иванова была признана вершиной русского балетного искусства. История любви принца Зигфрида и прекрасной принцессы Одетты, превращённой в лебедя проклятием злого колдуна — рыцаря Ротбарта никого не оставит равнодушным. В либретто «Лебединого озера» просматриваются близкие русской литературе мотивы. Популярные образы той эпохи: стремление к красоте и идеалу и невозможность их обрести, надежда на счастье, предательство и искупление вины ценой своей жизни.
Либретто:
Действие I
Картина 1
В старинном замке празднуется день совершеннолетия принца Зигфрида Слуги сообщают о появлении владетельной принцессы – матери Зигфрида. Она дарит сыну арбалет. Поздравив Зигфрида, принцесса напоминает, что детство прошло и он обязан подумать о женитьбе. Завтра на балу принц должен выбрать себе невесту.
Темнеет. Гости расходятся. Зигфрид остается один. Его томят неясные предчувствия… Увидев летящих к озеру белых лебедей, принц устремляется вслед за ними.
Картина 2
Принц попадает на берег фантастического озера. В мерцающих бликах воды перед ним возникают видения зачарованных девушек-лебедей. Он видит Одетту, самую прекрасную из них, и замирает, пораженный ее красотой. Ему открывается наконец его романтический идеал. И он клянется Одетте в любви и верности.
Действие II
Картина 3
В замок Владетельной принцессы съезжаются знатные невесты. Принц должен выбрать одну из них и заключить брачный союз. Появляется Зигфрид, всецело поглощенный воспоминаниями об Одетте. Он безучастно танцует с девушками — никто не может сравниться с его идеалом.
Внезапно на бал прибывает странный рыцарь со своей спутницей ослепительной красоты. Это Одиллия, двойник Одетты. Зигфрид, обманувшись их сходством, устремляется к ней. Злой гений испытывает чувства принца. Одиллия увлекает и очаровывает его изменчивой игрой. Сомнения Зигфрида окончательно рассеяны, он называет Одиллию своей избранницей. Ротбарт торжествует: Зигфрид нарушил клятву, данную Одетте, и значит – нет любви, нет преданности, ничто не в силах противостоять его власти.
Перед Зигфридом возникает видение Одетты и, поняв весь ужас обмана, жертвой которого он стал, юноша устремляется к озеру, к Одетте.
Картина 4
Тревожная ночь на озере лебедей. Трагическую весть приносит Одетта: принц нарушил клятву. В душе Зигфрида смятение, он спешит к Одетте с мольбой о прощении. Влюбленных пытаются разлучить черные лебеди, посланные Ротбартом, но Зигфрид побеждает волшебника.
Власти зла приходит конец, и лучи восходящего солнца несут жизнь, любовь, счастье!
***
«Санкт-Петербургский Балет» — это всегда прекрасное, профессиональное качество исполнения, великолепные костюмы и декорации, живая энергия молодости и восторга. Коллектив постоянно выступает на ведущих театрально-концертных площадках Петербурга, ведет активную гастрольную деятельность в России, Европе и Китае, география гастрольных выступлений коллектива огромна.
«Санкт-Петербургский Балет» был создан в 2011 году с целью познакомить ценителей балета всего мира с молодыми звездами классического танца. Огромное влияние на формирование коллектива оказал прославленный балетмейстер Николай Боярчиков, народный артист России, профессор Санкт-Петербургской консерватории, лауреат Государственной премии и премии «Золотой софит». Сейчас труппа регулярно выступает на сцене Эрмитажного театра и других знаменитых театральных площадках Санкт-Петербурга.
В репертуаре коллектива — классические спектакли «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Жизель» и «Шопениана». Кроме этого, «Санкт-Петербургский Балет» сегодня выпускает современные постановки таких молодых хореографов, как Константин Кейхель и др.
Среди ведущих солисток труппы — тонкая и лиричная, но в тоже время универсальная балерина, звезда Михайловского театра, блистательная и выразительная Елена Коцюбира, а также очаровательная, яркая, техничная и в тоже время органичная Лариса Корсакова из Екатеринбургского академического театра оперы и балета, которая отличается особенным артистизмом, техникой и тонкостью.
«Санкт-Петербургский балет» постоянно сотрудничает с Академией русского балета им. Вагановой и другими хореографическими балетными школами, дает возможность получить сценическую практику наиболее талантливым учащимся и выпускникам. В спектаклях коллектива принимают участие ведущие солисты Мариинского и Михайловского театров, театра им. Якобсона, театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и Большого театра: Татьяна Ткаченко, Мария Ильюшкина, Рената Шакирова, Иван Аскорбин, Фуад Мамедов, Антонина Чапкина, Борис Журилов, Вероника Игнатьева, Всеволод Маевский, Денис Климук, Елизавета Баркалова, Елена Чернова, Астхиг Оганесян, Михаил Сиваков, Андрей Яхнюк, что дает возможность зрителю познакомиться с творчеством звезд балета Санкт-Петербурга, Москвы, а также с зарубежными артистами. Художественным руководителем коллектива является Дмитрий Николаевич Рудаченко.