Лаборатория танцевальных высказываний — это время реализации хореографических фантазий и расширения границ привычного танцевального мира. Программа бакалавриата «Искусство современного танца» Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова совместно с Новой сценой Александринского театра представит в четвертый раз результат творческого сотрудничества независимых хореографов Санкт-Петербурга со студентами-танцовщиками.
#IST28 представит 4 постановки петербургских хореографов, отобранных по кастингу специально для участия в проекте — Влады Булыгиной, Дениса Рублева, Татьяны Заскалько и Элины Кавалеровой.
Влада Булыгина. Эхо прикосновений
Память подвижная, живая и изменяющаяся структура. Она зависит от того, кто и как ее оберегает, каким образом передает следующим поколениям. Память формирует историю.
Тема работы — тело как сосуд хранения воспоминаний.
Этот источник информации — не объективный судья. Рассказывать о памяти — не значит все время апеллировать к конкретному историческому документу и говорить: «Видите, это документ, значит, так было». В работе мы исследуем не то, «как было», а то, что можно почувствовать именно сейчас, спустя время: исследуем не документ, а память о нём.
Диалог с «чужим», в том числе с чужим прошлым, чужими вещами, неизбежно провоцирует на перенастройку идентичности и поиск иного в самом себе: работу с собой через другого, поиск себя в опыте другого, возможность выйти за пределы своего одиночества.
Денис Рублев. Морозко
Постпанк высказывание в холодном свете и c завыванием ветра. Вы когда-нибудь задумывались о фрактальной геометрии применительно к снежинке? Может ли орнамент движения и техника рук стать альтернативным способом повествования? Марфушечку-Душечку не обещаем, но что-то про замерзание и мышечное сжатие будет наверняка.
Татьяна Заскалько. Это очевидно
Танцовщики исполнят для вас кадриль и сопроводят танцевальные фигуры своими комментариями. Всё будет понятно, но сомнительно. Зыбким останется пространство между танцем и речью, между событием и его толкованием, между переживанием и откликом. Эта работа — приглашение побыть тогда и там, где наслаиваются чувственный опыт, восприятие речи и работа воображения.
Элина Кавалерова. Здесь и сейчас
Живое пластическое высказывание, где тело — центральный объект коммуникации. Фокус работы направлен на поиск новых физических метафор, жестов, ассоциаций и форм взаимодействия танцовщиков друг с другом. Обращаясь к этим идеям, сконцентрированным вокруг тела, его возможностей и всех его разных состояний, «Здесь и сейчас» задает вопросы, что значит создавать, влиять и видоизменять сегодня.
Художник по свету — Эмиль Авраменко
Кураторы проекта — Александр Любашин, Мария Дудина
веро(я)тность
#ist 26 уходит в самостоятельное плаванье
Студенты третьего курса заканчивают образовательный модуль по композиции танца. Их коллективная работа представляет собой применение на практике избранных композиционных методов.
Отправной точкой для нашей работы мы выбрали определения Системы и Хаоса. Эти контрастные понятия на деле являются взаимодополняющей схемой: система нуждается в хаосе для возможности развития, а хаос требует системы для обретения смысла и порядка. События абсолютно непредсказуемы или слишком предсказуемы, а каждая реакция — лишь эхо временной петли.
хореография #ist26
танец #ist26
свет —Эмиль Авраменко
звук — Евгений Поздеев