Ближайшие
«Лаборатория новых медиа» проводит новый воркшоп по обзору инструментов для создания визуальных проектов с акцентом на купольный контент: участники познакомятся с современным ПО для генеративной графики и 3D-анимации, узнают о специфике работы с fulldome-проекциями и получат практические навыки для реализации собственных аудиовизуальных работ. Воркшопы подходят как для видеохудожников, ищущих новые возможности, так и для начинающих, желающих систематизировать знания в подходах к созданию контента.
Ведёт воркшопы:
Mike Iv / Михаил Иванов — медиахудожник, работающий с визуальными эффектами, генеративной графикой и интерактивными аудиовизуальными инсталляциями. Его работы исследуют связь между изображением, звуком и движением в разных форматах — от цифрового экранного искусства и иммерсивных инсталляций до живых аудиовизуальных перформансов и сценической видеографики. Сотрудничает с театрами (Пермский театр оперы и балета, БДТ им. Г.А. Товстоногова, Новая сцена Александринского театра, Театр Ленсовета), музыкантами и перформерами, создавая динамичные визуальные композиции, которые усиливают нарратив и вовлекают зрителя. Работы были представлены на выставках, концертах и фестивалях, связанных с цифровым искусством: Signal, Art Spring (Берлин), Zero.one (Тель-Авив), Act fest (Берлин), Ночь света (Гатчина), Нур (Казань), GAMMA (Санкт-Петербург), Voices (Берлин), BYOB (Берлин, Антверпен, Cпб). Постоянно экспериментирует с новыми медиатехнологиями, чтобы расширять границы аудиовизуального выражения.
Воркшоп рассчитан на 2 дня по 4 часа в день, время начала: 13:00.
Программа воркшопа:
21 июня, суббота
День 1 – Пространство инструментов: что, зачем и как.
-
Обзор программного обеспечения для создания медиа-контента, подходы к созданию AV-контента.
-
Real-time инструменты (TouchDesigner, Notch, VDMX, Resolume, Vuo) Преимущества, недостатки, сферы применения. Демонстрации примеров
-
Non-real-time инструменты (Blender, After Effects, DaVinci, Cinema4D — Сравнение с real-time. Как используется в pipeline AV/купол-контента
-
Сочетание инструментов. Примеры workflow: Blender → Resolume / TD → MadMapper и т.д. Использование Syphon/Spout, NDI, pre-rendered loops, alembic
-
Stable Diffusion & ComfyUI как часть pipeline. Генерация текстур, сцен, loop-видео. Примеры использования с TouchDesigner / Blender. Комбинирование real-time и AI-генерации
-
Сценарии взаимодействия: использование AI-рендера как фона / детали / слоя. Построение архитектуры проекта с применением нескольких сред
22 июня, воскресенье
День 2 – Контент для купола, применение ранее представленных подходов к созданию полнокупольного контента.
-
Обзор ПО для купола: Blendy Dome VJ, Vioso, Immersive, Nest, TouchDesigner fisheye
-
Опыт создания контента для купола: примеры с реальной съемкой + графикой, Fisheye рендеринг в Blender, AE, Unity/Unreal.
-
Геймдвижки в куполе: Unity и Unreal. реалтайм-проекции, навигация, взаимодействие.
-
Как строится workflow под купол (pre-render и real-time подходы).
-
Выбор собственного workflow и создание клипа для купола
Для участия необходимо иметь свой ноутбук, а также вам потребуется ПО: blender, stable diffusion, resolume, adobe premiere, photoshop, vuo, madmapper, touchdesigner. Перед оплатой участия в воркшопе необходимо проверить наличие программ и установить необходимые заранее (blender и stable diffusion), для помощи вы можете обратиться к куратору - Анастасии Брюхановой, +7(981)761-01-13, tg: @aublur.