10 марта в Медиацентре Новой сцены Александринского театра при поддержке Французского института в Санкт-Петербурге состоится встреча с французским саунд-художником Николя Кано (Nicolas Canot). В «Галерее плавающего звука» он исполнит пространственную композицию «Угловые медитации” («Angular meditations», 2018). Также с 12 по 15 марта в Школе «Шоу Консалтинг” Николя пройдет углубленный курс обучения по программе MAX/MSP! Курс адресован практикующим звукорежиссерам, звукоинженерам, музыкантам, медиа и звуковым дизайнерам, системным интеграторам. Подробности курса на https://goo.gl/etu7jm.
Николя Кано (Nicolas Canot) — саунд-дизайнер, медиа-художник, импровизатор, куратор, гитарист и преподаватель (г. Реймс, Франция).
В настоящее время занимается преимущественно электронной и электроакустической музыкой. В своих звуковых работах он создает как реалистичные, так и «невозможные» акустические пространства. В его арсенале — бинауральные эксперименты, живые перформансы для слушателей в наушниках, контролируемые компьютером вращающиеся колонки, многоканальные звуковые инсталляции и др.
Помимо сольных выступлений, регулярно сотрудничает со звуковыми- и видео-артистами. Его звуковые объекты и инсталляции были представлены на выставках во Франции, Великобритании, Румынии, Португалии, Канаде и Польше.
Преподает теорию, историю и практику саунд-арта в различных школах и университетах. В рамках занятий использует max/MSP/Jitter, Pure Data, Ableton Live и Arduino.
Николя Кано (Nicolas Canot), «Угловые медитации» («Angular meditations», 2018)
Как минимум со времён Древней Греции, умы математиков, геометров и архитекторов занимает вопрос представления перспективы и глубины в двухмерном пространстве. Как отобразить воспринимаемую глазом многогранную комплексность мира на простом листе бумаги несколькими штрихами карандаша?
«Angular meditations» не являются аудио-визуальным перформансом в прямом смысле. Речь идёт скорее о медленной визуальной и звуковой медитации в пространстве с неопределенным количеством измерений, где на протяжении некоторого времени сосуществуют два аспекта графического отображения мира: плоскость и центр перспективы. Именно они определяют параметры как наших набросков, так и всей картины.
Вдохновленные концепциями минималистов немецкой школы Баухаус, архитектора Людвига Мис ван дер Рот и произведениями скульптора Карла Андре, «Angular meditations” материализуют грёзы архитектора и геометра. Они и порождают невозможные пространства, в которых монохромные линии, углы и плоскости, коридоры и патио, альковы и арки находятся в состоянии неустойчивости.
Проект осуществлён при поддержке Национального Центра Музыки Сезаре города Реймса (Centre national de création musicale Césaré – Reims).
«Галерея Плавающего Звука» (Floating Sound Gallery) знакомит заинтересованную аудиторию с музыкальными произведениями в жанре многоканальных звуковых инсталляций и концертов. Стартовав в 2008 в Москве, в 2014 «Галерея» открылась на Новой Сцене Александринского театра, что существенно расширило пространство музыкальных экспериментов в постановках Театра.
«Галерея» является экспериментальной площадкой как для молодых художников из «Лаборатории Новых Медиа» так и для режиссеров-резидентов Театра; проводит мастер-классы, концерты — с 2014 были представлены работы более 70 композиторов со всего мира - и фестивали: в июне 2016 «Темные Звуки в Белые Ночи» (Россия-Австрия) и в июле 2018 «ACOUSMONIUM» (Россия-Австрия-Франция), посвященный классике современной экспериментальной музыки - оркестру громкоговорителей, разработанному в Париже учениками Пьера Шеффера.