Александринский театр продолжает традицию творческих дебютов молодых деятелей театра в рамках проекта «Лаборатория»
В последние годы обострился интерес театра к новейшей драме и вместе с тем многие эксперты отмечают сложность сценического воплощения современных текстов в драматическом театре. Возможно, здесь необходим поиск новых художественных подходов к решению пьес молодых драматургов.
Поиск нового театрального языка для современной драматургии, междисциплинарность, готовность к творческому эксперименту — вот основные принципы «Лаборатории 20».
На протяжении 2020 года на Новой сцене Александринского театра будут представлены проекты молодых режиссёров, литературная основа проектов — пьесы, созданные в Санкт-Петербурге за последние пять лет (2015-2020), авторы этих текстов — участники и победители творческих конкурсов драматургии: «Любимовка», «Ремарка», «Первая читка» и других.
В предыдущие годы состав творческих проектов определялся открытым конкурсом заявок, но в ходе «Лаборатории 20» показы будут основаны на проектах, подготовленных и, возможно, уже однократно представленных на некоммерческой основе в рамках лабораторий, конкурсов и учебных показов.
Каждое событие «Лаборатории 20» будет трёхчастным: пятнадцатиминутная лекция, где искусствоведы представят исторический и культурный контекст, в который можно поместить последующий показ, а также публичное обсуждение.
Первые показы «Лаборатории 20» пройдут в марте.
Будут представлены траверс текста «Человек из рыбы» (драматург Ася Волошина) и медиаопера «Подвиг» (драматург Оля Потапова). Слово и музыка станут здесь главными героями и основными выразительными средствами. Аннотации проектов написаны самими драматургами.
РАСПИСАНИЕ
19 марта / чт / 19:00 / Черный зал / 16+
Часть 1. Лекция Марии Брызгаловой
Текст как визуальная форма или каким образом поэты-футуристы повлияли на современный театр
Часть 2. Ася Волошина. Человек из рыбы
Траверс текста Аси Волошиной
Звук — Ася Волошина, Ангелина Рудь, Анастасия Канеева
Изображение — Ксения Бурланкова, Кирилл Аграновский
Автор произносит слова, написанные для театра и подлежащие множественным интерпретациям, так (или не так), как они звучат у него в голове. Музыка становится антагонистом. Визуальный ряд становится антагонистом. Хоть визуальный ряд состоит из того же текста, из тех же слов. Драматургия шрифтов, бунт кириллицы. Проба дать тексту пожить как текст. Не потому, что так должно быть, а в порядке исключения. Отчуждение автора. Всё как мы любим или не так. Репрезентаторы: вербально-инструментальный ансамбль «не так так так» (Ася Волошина, Ангелина Рудь) — склонное к полураспаду творческое объединение, сложившееся в результате нескольких концертов для языка и музыканта в Париже и в Праге. + петербургские художники Ксения Бурланкова, Кирилл Агроновский. Они сделали с буквами это всё.
Часть 3. Обсуждение со зрителями
Модератор — доцент кафедры театрального искусства, руководитель драматургической мастерской РГИСИ Наталья Скороход
Вход свободный, по регистрации
31 марта / вт / 19:00 / Черный зал / 16+
Часть 1. Лекция театроведа Антона Алексеева
Либретто как повод: что поют в современной опере
Часть 2. Ольга Потапова. Подвиг
Медиаопера Ольги Потаповой
Композитор — Даниил Посаженников
Режиссёр — Пётр Чижов
Медиахудожница — Наташа Трушина
«Подвиг» — это документальная, созданная и для драматического театра, и для оперы. В этом спектакле опера соединяется с мультимедиа и рождает многомерное синтетическое действие, дающее зрителю разные возможности его восприятия. Погружение в звук и текст, фон повседневной жизни, состоящий из готовых узнаваемых фраз, отрывков, фрагментов. В чём же здесь подвиг? Ответ на этот вопрос далеко не самое главное в пьесе, как и не столь важно, что происходит с героями и кто они. Важен процесс осознания сиюминутного. Подвиг — это ежедневный путь, и каждый совершает его по-своему.
Часть 3. Обсуждение со зрителями
Модератор — Антон Алексеев
Вход свободный, по регистрации
***
О других участниках «Лаборатории 20» будет объявлено дополнительно.
Руководитель проекта — режиссёр Александринского театра Николай Рощин.
Кураторы проекта:
— заместитель художественного руководителя Александринского театра, руководитель творческо-исследовательских программ Александр Чепуров;
— доцент кафедры театрального искусства, руководитель драматургической мастерской РГИСИ Наталья Скороход.
Контакты:
Координатор проекта – Елизавета Любимова
Электронная почта для получения дополнительной информации: elubimova@alexandrinsky.ru