27 января в 19:00 на Новой сцене Александринского театра состоится первый показ работы участника Лаборатории 18 — режиссера Михаила Милькиса.
Лаборатория 18 — конкурсная программа Александринского театра для молодых режиссёров. В 2018 году из более чем тридцати пяти режиссёрских экспликаций, поступивших на конкурс, были отобраны заявки Алексея Демидчика, Михаила Милькиса и Александра Никанорова. По условиям конкурса с 10 января по 5 февраля 2019 года финалисты и их творческие группы получили 7 полных репетиционных дней для подготовки и показа эскизов будущих спектаклей. 8 февраля 2019 года узнаем, кто получит право на реализацию своего проекта на Новой сцене.
Лаборатория 18 посвящена 200-летию И.С. Тургенева, все участники конкурса работают с романом классика «Дым». Руководитель проекта — главный режиссер Александринского театра Николай Рощин.
Режиссер — Михаил Милькис
Название эскиза — «Дымъ»
Актёры — Сергей Агафонов, Алёна Вожакина, Андрей Панин, Дарья Степанова
Художественное оформление — Михаил Милькис, Дарья Степанова
Михаил Милькис (1985 г.р.) — выпускник актерского курса И. Золотовицкого и С. Земцова Школы-студии МХАТ, а затем и совместной магистратуры Школы-студии МХАТ и центра им. Вс. Мейерхольда, курс В. Фокина. Учился на курсах пост-образования А. Васильева. Работал как режиссёр и педагог в театральных лабораториях в США (Йельский университет), Испании (Национальный театр Мадрида), Польши (школа Анджея Вайды), Италии, Венгрии (школа Аттилы Виднянского, Капошвар). Участник фестивалей: Боспорские Агоны (Симферополь), JULA (Мюнхен). Среди режиссерских работ: «Пять подвигов» (по текстам Д. Хармса, А. Введенского и мифам Древней Греции), Театральный Центр на Страстном; «Вий» Н.В. Гоголя, дипломная работа, Центр им. Вс. Мейерхольда; «История Огарёва» М. Милькиса, МХТ им. Чехова; «Птицы» Аристофана, Театр им. Евг. Вахтангова; «Сны Казановы» М. Цветаева, Школа-Студия МХАТ; «Чёрный Монах» А.П. Чехова, Театр Йорик, Латвия; «Винни-Пух» А. Милна, Школа-студия МХАТ; «Ёлка у Ивановых» А. Введенского, Гарвардский Университет, США; «Старуха» Д. Хармса, Театр Йорик, Латвия; «Самоубийца» Н. Эрдмана, Школа-студия МХАТ; «Двенадцать» А. Блока, Боярские Палаты и др.
М. Милькис: «В черновых записях Тургенева роман назывался «Две жизни». Эта двойственность является основным приёмом сценического действия. Из персонажей здесь оставлены только Литвинов и Ирина. История их отношений, раскрытая через диалоги. Все остальные персонажи — фантомы, живущие лишь в их представлении. Искажённым отражением лирической линии романа являются размышления о России — документальные высказывания современников, помещённые Тургеневым внутрь художественного вымысла.
Эти две линии действия стремятся к невозможному, то есть к пересечению в одной точке. Именно это и является целью их воплощения».