Финальная лекция сезона из курса «Что стало с музыкой в XX веке» посвящена американскому минимализму. Появившись в нью-йоркском андерграунде в 1960-е годы, минимализм быстро превратился в одно из самых влиятельных и популярных направлений. Монотонность, регулярный пульс, многократные повторения, благозвучие и простота — произведения минималистов оказались на противоположном полюсе от замысловатых пьес европейских авангардистов, которые, по словам пианиста Джона Тилбери, «испытывали ужас перед любым потворством» слушателю.
Элина Андрианова расскажет о том, почему концепция минимализма стала актуальной и какую роль в этом сыграли американская поп-культура, массовое производство, Джон Кейдж и война во Вьетнаме. Также Элина разберет, что такое репетитивный метод композиции и как его развивали отцы-основатели минимализма — композиторы Ла Монте Янг, Терри Райли, Стив Райх и Филип Гласс.
В лекции примет участие Ансамбль Независимых музыкантов, которые исполнят культовый минималистский опус «In C» Терри Райли.
О курсе: В двадцатом веке каждый композитор — демиург собственной вселенной, изобретающий новый язык и заново отвечающий на вопрос, что такое музыка. В новом лекционном курсе «Что стало с музыкой в XX веке» Элина Андрианова попробует составить карту этих миров, которые постоянно воздвигались и рушились. Речь пойдёт о магистральных течениях, знаковых событиях и композиторах, определивших облик музыкального искусства прошлого столетия на трех «культурных континентах» — в Европе, США и России.