«Говори тихо, говори медленно и не говори слишком много.»
Джон Уэйн
«Вертикальность спины - тяжкое наследие природы, ведь голова постоянно тянет вас вниз…»
Бото Штраус, Трилогия свидания
Французская актриса, драматург и режиссер Сандрин Рош представит зрителям итоги трехдневного практического мастер-класса со стажерской группой Александринского театра и магистрами Российского института сценических искусств.
Творческая группа представит эскиз спектакля по тексту Сандрин Рош «Ковбои» – пьесе, построенной, по определению самого автора, по принципу хорала, состоящей из последовательных пронумерованных эпизодов, каждый из которых открывается «запуском» и завершается «картографией».
Проект реализуется в рамках программы «Международных молодежных обменов» в формате work in progress при поддержке Французского Института в Санкт-Петербурге.
_______________________
Сандрин Рош – актриса, драматург и режиссер (родилась в 1970 в г. Сан-Этьенн). Изучала политические науки, затем стала театральный продюсером. В 1998 г. переехала в Брюссель и поступила в театральную школу Ласад (Lassaad), где обучалась актерскому мастерству. В 2001 г. режиссёр Бартелеми Бомпар (Barthélémy Bompard) заказывает ей пьесу «Безосновательный Маршрут» (Itinéraire sans fond(s)) и ставит её в Государственном театре Анси, приглашая Сандрин сыграть главную роль в спектакле. Так актриса Рош становится одновременно драматургом. В 2003 г. она становится одним из основателей коллектива «Кооператив обстоятельств» (La Coopérative des Circonstances), работавшего в трёх пространствах парижского Парка Ля Вилет, а затем в подземных галереях Башни Такси (Tour Taxis) в Брюсселе. Она работает над постановками совместно с Амандой Кибл (d’Amanda Kibble/ Ratoon compagnie) и Кристофом Мориссе (Christophe Morisset/compagnie du Cuivre). Знакомится с композитором Родольфом Минюи (Rodolphe Minuit) и создаёт с ним спектакль «Роза», в котором выступает как драматург, актриса и музыкант. В 2005 г. получает премию Государственного центра книги «Открытие» за пьесу «Reducto absurdum всего опыта человечества» (первая часть трилогии «Мой язык»), а в 2007 г. выигрывает грант Государственного театрального центра за «Carne» за первую часть диптиха «Постоянство вещей, эссе о беспокойстве» (La Permanence des choses). Постановка пьесы была реализована самим автором в 2009 г. вторая же часть диптиха – «Yèk, три моих головы» - была поставлен а Седриком Оссиром и вышла в эфир радио Франс Кюльтюр (France Culture) в 2014 г. В 2010 г. Рош обосновывается в Рене, и открывает детский творческий центр в Тетр дю Серкль (Théâtre du Cercle). В этой лаборатории были созданы тексты «9 девочек» (Neuf Petites Filles) и Push Pull, ставшие в 2011 г. лауреатами лионского литературного фестиваля и опубликованные в издательстве Театраль (Théâtrales). Спустя три года, в 2014 г., были реализованы постановки этих текстов сперва Филиппос Лабоном в театрах Муусон Дэте (Mousson d’été) и Театре 8-го округа, а затем Станисласом Нордэ в Национальном театре Бретани (TNB) и в Театре де ля Вилль (Théâtre de la Ville). В 2012 г. Сандрин Рош заканчивает «Идельную тишину» (Un silence idéal) – вторую часть трилогии «Мой язык». Затем, по просьбе кукольника Люка Лапорта, пишет сценическую адаптацию канонического французского текста «Козочка господина Сагана», опубликованный в издательстве Театраль в 2014 г. В следующем году она пишет тексты «Ковбои» (Des cow-boys) и «Мои румяна» (Mon rouge aux joues) – хроматические вариации на тему Красной шапочки, которые так же были опубликованы издательстве Театраль в 2015 г. Сегодня она работает над пьесой «Крайняя сложность вещей», последней частью трилогии, и над текстом «Камнеломка» (Saxifrage) в сотрудничестве с музыкальной группой Nina Fisher. Стиль драматурга принято сравнивать с джазом. Ее письмо свободно и инстинктивно, основано на вибрации тела и пространства.