• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
КОРОЛЬ ЛИР
По трагедии Уильяма Шекспира
Использованы переводы Б.Пастернака, А.Дружинина, Н.Кетчера
Сценическая редакция театра
Основная сцена
Без антракта
ЮРИЙ БУТУСОВ
Режиссер
АЛЕКСАНДР ШИШКИН
Художник
НИКОЛАЙ РЕУТОВ
Балетмейстер
АНАТОЛИЙ КУЗНЕЦОВ
Художник по свету

СЕРГЕЙ ЛЕБЕДЕВ
Звукорежиссер
ЮРИЙ БУТУСОВ
Музыкальное оформление
ОЛЬГА ЛИПСКАЯ
Помощник режиссера

КОНСТАНТИН РАЙКИН
Лир, король Британии
АРТЕМ ОСИПОВ
Король Французский
ЯКОВ ЛОМКИН
Герцог Бургундский
КОНСТАНТИН ТРЕТЬЯКОВ
Герцог Корнуэльский
ВЛАДИМИР БОЛЬШОВ
Герцог Альбанский

ТИМОФЕЙ ТРИБУНЦЕВ
Граф Кент
ДЕНИС СУХАНОВ
Граф Глостер
АРТЕМ ОСИПОВ
Эдгар, сын Глостера
МАКСИМ АВЕРИН
Эдмонд, побочный сын Глостера
ЕЛЕНА БЕРЕЗНОВА
Шут

ЯКОВ ЛОМКИН
Освальд, дворецкий
МАРИНА ДРОВОСЕКОВА
Гонерилья, дочери Лира
АГРИППИНА СТЕКЛОВА
Регана, дочери Лира
МАРЬЯНА СПИВАК
Корделия, дочери Лира

Премия «Золотая Маска» 2008 года – «Лучшая мужская роль» (Константин Райкин).
Номинации на Премию «Золотая Маска» – «Лучший спектакль в драме. Большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника».

Пресса о

Про что этот "Король Лир"? Про то, что зло рождает одно только зло, про то, что отцы виновны в преступлениях детей. Неужто мало? … О распаде страны, об ужасающей агрессивности окружающей нас среды, о потерянности человека во враждебном ему, поистине космическом пространстве…, спектакль и о том, как легко и незаметно можно убить тех, кого любишь. Он об отцах и детях, не нашедших взаимопонимания… Лир завертел смуту, став ее первой жертвой. И все полетело в тартарары - злобой заражаются друг от друга, в ярости рвут бумагу, водой и прочей гадостью обливаются, кинжалами зловеще звенят, ненавидят, ослепляют, убивают, наконец… Прозревают только в трагические минуты. Людьми становятся. Не актерами, не королями и подданными, не крестными отцами – людьми…. Да поздно.

Марина Зайонц

Итоги

«…Лир» Бутусова – выдающийся спектакль. И дело не только в том, что Константин Райкин сыграл здесь одну из своих лучших ролей. Классическая, покрытая академической пылью история обжигает сегодняшний зрительный зал…

Алексей Филиппов

Русский курьер

«Лир» из тех немногих московских спектаклей, к которым нужно возвращаться. В нем внятно сочетаются «театр не для всех» и «театр для каждого». Не упрощая шекспировских смыслов и предлагая зрителю (и актеру) довольно сложную метафорическую структуру, Бутусов умеет рассказать историю.

Наталья Казьмина

Московские новости

КОРОЛЬ ЛИР

По трагедии Уильяма Шекспира
Использованы переводы Б.Пастернака, А.Дружинина, Н.Кетчера
Сценическая редакция театра

Основная сцена
    ЮРИЙ БУТУСОВ
    Режиссер

    АЛЕКСАНДР ШИШКИН
    Художник

    НИКОЛАЙ РЕУТОВ
    Балетмейстер

    АНАТОЛИЙ КУЗНЕЦОВ
    Художник по свету


    СЕРГЕЙ ЛЕБЕДЕВ
    Звукорежиссер

    ЮРИЙ БУТУСОВ
    Музыкальное оформление

    ОЛЬГА ЛИПСКАЯ
    Помощник режиссера


    КОНСТАНТИН РАЙКИН
    Лир, король Британии

    АРТЕМ ОСИПОВ
    Король Французский

    ЯКОВ ЛОМКИН
    Герцог Бургундский

    КОНСТАНТИН ТРЕТЬЯКОВ
    Герцог Корнуэльский

    ВЛАДИМИР БОЛЬШОВ
    Герцог Альбанский

    ТИМОФЕЙ ТРИБУНЦЕВ
    Граф Кент

    ДЕНИС СУХАНОВ
    Граф Глостер

    АРТЕМ ОСИПОВ
    Эдгар, сын Глостера

    МАКСИМ АВЕРИН
    Эдмонд, побочный сын Глостера

    ЕЛЕНА БЕРЕЗНОВА
    Шут

    ЯКОВ ЛОМКИН
    Освальд, дворецкий

    МАРИНА ДРОВОСЕКОВА
    Гонерилья, дочери Лира

    АГРИППИНА СТЕКЛОВА
    Регана, дочери Лира

    МАРЬЯНА СПИВАК
    Корделия, дочери Лира



Премия «Золотая Маска» 2008 года – «Лучшая мужская роль» (Константин Райкин).
Номинации на Премию «Золотая Маска» – «Лучший спектакль в драме. Большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника».

Пресса о

Про что этот "Король Лир"? Про то, что зло рождает одно только зло, про то, что отцы виновны в преступлениях детей. Неужто мало? … О распаде страны, об ужасающей агрессивности окружающей нас среды, о потерянности человека во враждебном ему, поистине космическом пространстве…, спектакль и о том, как легко и незаметно можно убить тех, кого любишь. Он об отцах и детях, не нашедших взаимопонимания… Лир завертел смуту, став ее первой жертвой. И все полетело в тартарары - злобой заражаются друг от друга, в ярости рвут бумагу, водой и прочей гадостью обливаются, кинжалами зловеще звенят, ненавидят, ослепляют, убивают, наконец… Прозревают только в трагические минуты. Людьми становятся. Не актерами, не королями и подданными, не крестными отцами – людьми…. Да поздно.

Марина Зайонц

Итоги

“
«…Лир» Бутусова – выдающийся спектакль. И дело не только в том, что Константин Райкин сыграл здесь одну из своих лучших ролей. Классическая, покрытая академической пылью история обжигает сегодняшний зрительный зал…

Алексей Филиппов

Русский курьер

“
«Лир» из тех немногих московских спектаклей, к которым нужно возвращаться. В нем внятно сочетаются «театр не для всех» и «театр для каждого». Не упрощая шекспировских смыслов и предлагая зрителю (и актеру) довольно сложную метафорическую структуру, Бутусов умеет рассказать историю.

Наталья Казьмина

Московские новости

“
©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»