• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
КИНО В ТЕАТРЕ. Male gaze: Ревизия
16+

Женщины-критики смотрят на мужчин-режиссеров, которые смотрят на женщин

Новая сцена, Медиацентр

Мария Кувшинова

Мария Кувшинова

Анна Лис

Анна Лис

Лекция Марии Кувшиновой. Колонизация колонизаторов: male gaze в фильмах Андрея Звягинцева и Алексея Балабанова

В начале нулевых «Возвращение» Андрея Звягинцева было прочитано многими критиками, как воплощение тоски российского общества по «отцу», самый известный фильм Алексея Балабанова отсылает к другому кровному родственнику. Но похож ли в действительности Данила Багров на супермена, и нуждается ли кто-либо в таком отце, как герой Константина Лавроненко? И какова функция женщин в кинематографических пространствах двух самых влиятельных российских режиссеров начала XXI века?

Мария Кувшинова — кинокритик. Родилась в Москве. Окончила газетное отделение факультета журналистики МГУ. Работала корреспондентом отдела культуры газеты «Известия», редактором журналов Premiere, Empire и InStyle. С 2009 по 2012 год — шеф-редактор раздела «Кино» на OpenSpace.ru, в 2012 году — заместитель главного редактора W-O-S. В 2014-15 гг. — заместитель главного редактора журнала «Сеанс». Со-основательница портала KKBBD.com. Автор книг «Балабанов», «Кино как визуальный код», «Александр Миндадзе: от советского к постпостсоветскому».

Лекция Анны Лис. Голый пистолет: почему киноэкран боится мужской наготы?

За 125 лет существования кинематографа женщины-кинозвезды обнажались перед камерой сотни, а то и тысячи раз,  при этом примеров полного мужского обнажения в кино не так уж и много. Между тем, как в кино показаны голый мужчина и голая женщина существует огромная разница. Мужская нагота по прежнему остается табуированной, женская – коммерционализирована и приемлема.   Все это на прямую связано с male gaze. Доклад о том, как голый мужчина был представлен на экране в разные периоды истории кино, и что происходит с мужским обнажением сейчас в сериалах, блокбастерах и русских фильмах. 

Анна Лисс — киновед, историк кино. Закончила мастерскую киноведения Л.Ю Аркус (СПБГуКиТ) и аспирантуру Российского Института Истории искусств (сектор искусствоведения). Работала редактором в журнале «Сеанс» и chapaev.media. Автор: KKBBD.com, «Сеанс», «Искусство кино», «Кинопоиск».

Портал KKBBD.com вырос из телеграм-канала журналистки Татьяны Шороховой «Кимкибабадук» и YouTube-канала, который она делает вместе с кинокритиком Марией Кувшиновой. Мы хотели сделать сайт, которого не хватало нам самим: рассказывающий о глобальных трендах, о том, чем дышит мировой кинематограф, и о том, в каком виде это дыхание доходит до России. Нас интересует то, что происходит в глобальной индустрии сегодня и особенно то, что будет происходить в ней завтра. Нам кажется, что XXI век станет временем глобального состязания контента, и мы хотим, чтобы Россия заняла в этом состязании свою достойную роль. Мы считаем, что о чем бы вы ни писали в 2019-м году — о комиксах, фильмах, истории, литературе — это невозможно делать без феминистской оптики, так как со второй половины XX века уже невозможно говорить на гуманитарные темы, оставаясь на позиции превосходства белой расы. Мы видим, что в числе самых разнообразных последствий движения #MeToo, которое пришло в мир именно из голливудской киноиндустрии, оказалось открытие нового континента нерассказанных женских историй. Его исследование сегодня становится мощным импульсом для творчества. Мы знаем, что «хороший» и «плохой» фильм — это не объективный критерий, а вопрос вкуса, сформированного под влиянием тех или иных обстоятельств, именно поэтому так важно дать возможность разным голосам рассказывать свои истории и обсуждать их.

16+

КИНО В ТЕАТРЕ. Male gaze: Ревизия

Женщины-критики смотрят на мужчин-режиссеров, которые смотрят на женщин

Новая сцена,
Медиацентр

Лекция Марии Кувшиновой. Колонизация колонизаторов: male gaze в фильмах Андрея Звягинцева и Алексея Балабанова

В начале нулевых «Возвращение» Андрея Звягинцева было прочитано многими критиками, как воплощение тоски российского общества по «отцу», самый известный фильм Алексея Балабанова отсылает к другому кровному родственнику. Но похож ли в действительности Данила Багров на супермена, и нуждается ли кто-либо в таком отце, как герой Константина Лавроненко? И какова функция женщин в кинематографических пространствах двух самых влиятельных российских режиссеров начала XXI века?

Мария Кувшинова — кинокритик. Родилась в Москве. Окончила газетное отделение факультета журналистики МГУ. Работала корреспондентом отдела культуры газеты «Известия», редактором журналов Premiere, Empire и InStyle. С 2009 по 2012 год — шеф-редактор раздела «Кино» на OpenSpace.ru, в 2012 году — заместитель главного редактора W-O-S. В 2014-15 гг. — заместитель главного редактора журнала «Сеанс». Со-основательница портала KKBBD.com. Автор книг «Балабанов», «Кино как визуальный код», «Александр Миндадзе: от советского к постпостсоветскому».

Лекция Анны Лис. Голый пистолет: почему киноэкран боится мужской наготы?

За 125 лет существования кинематографа женщины-кинозвезды обнажались перед камерой сотни, а то и тысячи раз,  при этом примеров полного мужского обнажения в кино не так уж и много. Между тем, как в кино показаны голый мужчина и голая женщина существует огромная разница. Мужская нагота по прежнему остается табуированной, женская – коммерционализирована и приемлема.   Все это на прямую связано с male gaze. Доклад о том, как голый мужчина был представлен на экране в разные периоды истории кино, и что происходит с мужским обнажением сейчас в сериалах, блокбастерах и русских фильмах. 

Анна Лисс — киновед, историк кино. Закончила мастерскую киноведения Л.Ю Аркус (СПБГуКиТ) и аспирантуру Российского Института Истории искусств (сектор искусствоведения). Работала редактором в журнале «Сеанс» и chapaev.media. Автор: KKBBD.com, «Сеанс», «Искусство кино», «Кинопоиск».

Портал KKBBD.com вырос из телеграм-канала журналистки Татьяны Шороховой «Кимкибабадук» и YouTube-канала, который она делает вместе с кинокритиком Марией Кувшиновой. Мы хотели сделать сайт, которого не хватало нам самим: рассказывающий о глобальных трендах, о том, чем дышит мировой кинематограф, и о том, в каком виде это дыхание доходит до России. Нас интересует то, что происходит в глобальной индустрии сегодня и особенно то, что будет происходить в ней завтра. Нам кажется, что XXI век станет временем глобального состязания контента, и мы хотим, чтобы Россия заняла в этом состязании свою достойную роль. Мы считаем, что о чем бы вы ни писали в 2019-м году — о комиксах, фильмах, истории, литературе — это невозможно делать без феминистской оптики, так как со второй половины XX века уже невозможно говорить на гуманитарные темы, оставаясь на позиции превосходства белой расы. Мы видим, что в числе самых разнообразных последствий движения #MeToo, которое пришло в мир именно из голливудской киноиндустрии, оказалось открытие нового континента нерассказанных женских историй. Его исследование сегодня становится мощным импульсом для творчества. Мы знаем, что «хороший» и «плохой» фильм — это не объективный критерий, а вопрос вкуса, сформированного под влиянием тех или иных обстоятельств, именно поэтому так важно дать возможность разным голосам рассказывать свои истории и обсуждать их.

©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»