На Новой сцене состоится показ фильма «Ханна Арендт», режиссёр — Маргарете фон Тротта. Перед показом — вступительное слово кинокритика Ксении Реутовой. Фильм будет идти на немецком языке с русскими субтитрами.
К 80-летию Маргарете фон Тротта
О фильме:
«Ханна Арендт». Германия – Франция – Израиль, 2012, драма, 113 мин
Режиссёр: Маргарете фон Тротта
В ролях: Барбара Сукова, Ахел Милберг, Янет МцТеер, Юлиа Энтсч, Улрич Ноетхен, Мичаел Деген, Харвеы Фриедман, Вицториа Трауттмансдорфф, Меган Гаы, Клаус Диетер Похл, Ёел Кирбы, Ничолас Воодесон, Сасча Леы, Фриедерике Бечт, Том Леицк, Маттхиас Бундсчух
США, начало 60-х. Ханна Арендт, профессор одного из американских университетов, становится корреспондентом журнала The New Yorker и отправляется в Израиль. Её задача – описать судебный процесс над Адольфом Эйхманом, сотрудником гестапо, который во времена Второй мировой санкционировал отправку миллионов людей в лагеря смерти. Анализируя материалы дела и показания самого Эйхмана, она приходит к парадоксальным выводам о «банальности зла», которые никак не укладываются в общепринятые представления о Холокосте. Созданная Арендт философская теория вызывает волну возмущения, и даже самые близкие друзья отворачиваются от неё…
Награды и фестивали:
Премия Немецкой киноакадемии «Лола в серебряном» за лучший фильм года
Премия Немецкой киноакадемии за лучшую женскую роль (Барбара Зукова)
Киноприз Баварии за лучшую женскую роль
Маргарете фон Тротта — одна из ведущих представительниц немецкого авторского кино.
Родилась в 1942 году. Её мать — Элизабет фон Тротта — имела русские корни. Детство и юность Маргарете прошли в Дюссельдорфе. В конце пятидесятых, живя в Париже, она впервые близко соприкоснулась с миром кино. Отучившись в актёрской школе, сыграла свои первые кинороли — в частности, в фильме Клауса Лемке «Поджигатель» („Brandstifter“, 1969 г.). В том же году 1969 году познакомилась со своим будущим мужем Фолькером Шлёндорфом, с которым её будут связывать, помимо личных, ещё и творческие узы: она не только сыграла во многих его фильмах, но и участвовала в их создании как сорежиссёр, монтажёр и, что самое главное, автор сценария. В качестве примеров можно привести такие картины, как «Внезапное обогащение бедняков из Комбаха» („Der plötzliche Reichtum der armen Leute von Kombach“), «Фальшивка» („Die Fälschung“) и «Потерянная честь Катарины Блюм» („Die verlorene Ehre der Katharina Blum“) по одноимённой повести Генриха Бёлля. Несмотря на яростную критику со стороны идейных противников, этот фильм, затрагивающий чрезвычайно актуальную на тот момент тему терроризма, стал грандиозным кассовым успехом. Картина воспринималась как политическое высказывание, а саму Маргарете фон Тротта за её контакты в левых кругах и поддержку «Красной помощи» обвиняли в симпатиях к РАФ.
Её режиссёрский дебют — «Второе пробуждение Кристы Клагес» („Das zweite Erwachen der Christa Klages“) о воспитательнице, которая грабит банк, чтобы спасти свой детский сад, был удостоен немецкой национальной кинопремии. Международное признание принесла Маргарете фон Тротта картина «Свинцовые времена» („Die bleierne Zeit“) – художественный фильм о сёстрах Гудрун и Кристине Энсслин. В Германии ленту восприняли скорее критически, в то время, как за границей она удостоилась целого ряда призов, получив, в частности, «Золотого льва» на кинофестивале в Венеции. Героинями фильмов Маргарете фон Тротта часто становятся сильные женщины, которые борются за свои идеалы. В том числе исторические личности — такие, как выдающийся философ, политический теоретик и публицист Ханна Арендт в одноимённом фильме 2013 года. Последняя картина Маргарете фон Тротта «Бахманн и Фриш» („Bachmann & Frisch“) о писательнице Ингеборг Бахманн и её отношениях с Максом Фришем выйдет на экраны в ближайшее время.