ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА
Режиссер-постановщик — Андрей МОГУЧИЙ
Композитор — Александр МАНОЦКОВ
Художник — Вера МАРТЫНОВ
Художник по костюмам — Светлана ГРИБАНОВА
Художник по свету — Стас СВИСТУНОВИЧ
Ассистенты режиссера — Александр АРТЁМОВ, Светлана ЩАГИНА
Звукорежиссер — Алексей ТИТОВ
Музыкальный руководитель — Анна ВИШНЯКОВА
Постановщики трюков — Максим ПАХОМОВ, Роман КАГАНОВИЧ
Машинисты сцены — Дмитрий АЗАРОВ, Валерий ИВАНОВ, Дмитрий КАЛИНИН, Виктор КУЛЬГУСКИН, Роман КУЛЬГУСКИН, Дмитрий РУСИНОВ, Андриас СПИРКОВИЧ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Савел Прокофьевич Дикой, купец, значительное лицо в городе — заслуженный артист России Дмитрий ВОРОБЬЕВ / заслуженный артист России Сергей ЛОСЕВ
Борис Григорьевич, племянник его, молодой человек, порядочно образованный — Александр КУЗНЕЦОВ (солист оперной труппы Михайловского театра) / Петр ЗАХАРОВ (солист концертно-филармонического учреждения «Петербург-Концерт»)
Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова — народная артистка России Марина ИГНАТОВА
Тихон Иваныч Кабанов, ее сын — Алексей ВИННИКОВ
Катерина, жена его — Ольга ВАНЬКОВА / Виктория АРТЮХОВА
Варвара, сестра Тихона — Нина АЛЕКСАНДРОВА / Варвара ПАВЛОВА
Кулигин, мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле — заслуженный артист России Анатолий ПЕТРОВ
Ваня Кудряш, молодой человек, конторщик Дикого — заслуженный артист России Василий РЕУТОВ
Шапкин, мещанин — Виктор КНЯЖЕВ / Дмитрий СМИРНОВ
Феклуша, странница — заслуженная артистка России, лауреат Государственной премии Мария ЛАВРОВА
Глаша, девка в доме Кабановой — Алена КУЧКОВА / Глафира ЛАВРОВА
Барыня, старуха 70-ти лет, полусумасшедшая — народная артистка России Ируте ВЕНГАЛИТЕ
Убогая — Диана ШИШЛЯЕВА
Городские жители обоего пола, ласточки — Виктор КНЯЖЕВ / Егор МЕДВЕДЕВ, Евгений СЛАВСКИЙ, Александра МАГЕЛАТОВА / Ольга ВАНЬКОВА
Артисты оркестра БДТ: Вера ИОНОВА (фортепиано), Александр ЗАХАРЕНКО (кларнет), Николай РЫБАКОВ (бас-барабан)
Впервые за столетнюю историю в БДТ им. Г.А. Товстоногова поставили «Грозу» по одноименной пьесе создателя русского театра и национальной драматургии А.Н. Островского. Соавторы спектакля — режиссер Андрей Могучий, композитор Александр Маноцков и художник Вера Мартынов — с современных позиций обращаются к истокам отечественного театра — театра исполнительного, существовавшего до эпохи Станиславского и традиций психологического театра, открывая новые грани музыкально-поэтического текста Островского.
«Гроза» Андрея Могучего — это тонкая игра актеров БДТ в аутентичный, архаичный русский театр времен Островского, театр прямого высказывания, обращения к зрителю, театр площадной и балаганный, открытого чувства и эмоции. В спектакле участвуют народная артистка России Марина Игнатова (Кабаниха), Виктория Артюхова (Катерина), Алексей Винников (Тихон), Дмитрий Воробьев (Дикой), заслуженная артистка России Мария Лаврова (Феклуша), заслуженный артист России Анатолий Петров (Кулигин), народная артистка России Ируте Венгалите (Барыня) и другие артисты труппы БДТ им. Г.А. Товстоногова. Роль Бориса Григорьевича исполняет ведущий солист оперной труппы Михайловского театра Александр Кузнецов.
«Гроза» Андрея Могучего — это звучание подлинного, очень мелодичного текста Островского, усиленное музыкой, особым говором и ритмической сеткой русского речитатива. Еще Мейерхольд и Таиров обратили внимание на музыкальность Островского, фольклорную ритмику «Грозы», и теперь благодаря композитору Александру Маноцкову удалось вписать прозу пьесы в ноты.
«Гроза» Андрея Могучего открывает внебытовую театральность пьесы Островского. Это шкатулочная мистерия, житие Катерины и других обывателей волжского Калинова между адом и раем в стилизованном под палех лакированном пространстве сцены. Это метафизика темного русского царства, страшная сказка, оживающая в кромешной тьме и вопиющей черноте сценографии Веры Мартынов.
«Гроза» Андрея Могучего — это многослойные пласты русского мифа, традиций великих и порочных, вскрытых Островским и по-прежнему актуальных; это русская интерпретация классической трагедии как конфликта между долгом и чувством, безудержной страстью и неистовой верой.