Перевод с английского — Оксана Алешина
Драматургическая адаптация — Нина Беленицкая
Постановка и художественное оформление — Елизавета Бондарь
Видеодизайн — Борис Никитин
Композитор — Николай Попов
Медиахудожник — Алина Тихонова
Дизайн черной дыры — Евгений Афонин
В спектакле заняты: Наталья Петрова, Дарья Чураева, Евгений Терских, Денис Кугай, Анна Шуваева.
Первая постановка пьесы в России и Европе.
Театральный критик Татьяна Джурова (ПТЖ) назвала эту пьесу «одной из лучших пьес новейшего времени, композиционно ясной, четкой, но многомерной, с богатым потенциалом театральных воплощений». Ее написала драматург популярного сериала «Пастырь» (НВО) Оливия Дюфо. Для российской сцены пьесу адаптировали в 2016 году на совместной лаборатории фестиваля молодой драматургии «Любимовка» (Москва) и Центра развития драматургии LARK (Нью-Йорк).
В жизни художницы Джейн Хейли происходят два важных события. Ее номинируют на самую престижную премию для авторов комиксов в Новой Англии. В тот же день она теряет свою единственную дочь. Но Джейн продолжает рисовать главный комикс своей жизни: сюжет о малыше Тутанхамоне переплетается с реальными обстоятельствами.
«Гробница» — о том, как важно внимательно слушать своего ближнего. О том, как искусство побеждает смерть, — и все-таки не может ее победить. А еще о том, как дико и жестоко смотрит на мир художник — и сколько милосердия может подарить этот взгляд, если не отводить глаз.
В Псковском драматическом театре премьеру «Гробницы» 9 февраля представит режиссер Елизавета Бондарь. Ее спектакли идут в крупных столичных и региональных театрах: в московской «Практике», Красноярском театре оперы и балета, Новосибирском театре музыкальной комедии, Русском театре Эстони и др. На днях Елизавета выпускает в петербургском ТЮЗе спектакль «Близкие друзья» по повести Водолазкина.
Соавтором спектакля стал композитор года по версии журнала «Музыкальное обозрение» Николай Попов. Он здесь не просто создатель музыки: вместе с режиссером композитор работал над ритмической и мелодической партитурой актерской речи.
И медиахудожник «Гробницы» Алина Тихонова хорошо знакома петербургскому зрителю. Она принимала участие в создании спектаклей Александринского театра «Чук и Гек» и «Мысль», работала над проектами Михаила Патласова «Неприкасаемые» и «Цель визита».