• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Музей
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Музей
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
Театральная олимпиада 2019
264
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
264
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Музей
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
ГАЛИЛЕО
16+

Опера для скрипки и ученого

Новая сцена
1 час 15 минут
Без антракта
БОРИС ЮХАНАНОВ
Режиссёр
ГРИГОРИЙ АМОСОВ, ИВАН БОГАНЦЕВ
Авторы текста 

СЕРГЕЙ НЕВСКИЙ, КУЗЬМА БОДРОВ, ДМИТРИЙ КУРЛЯНДСКИЙ, КИРИЛЛ ЧЕРНЕГИН, ПАВЕЛ КАРМАНОВ
Музыка


QUESTA MUSICA
Оркестр
ЕЛЕНА РЕВИЧ
Ведущая солистка (скрипка)
ФИЛИПП ЧИЖЕВСКИЙ
Дирижёр

СТЕПАН ЛУКЬЯНОВ
Художник-постановщик
АНАСТАСИЯ НЕФЁДОВА
Художник по костюмам
ГРИГОРИЙ АМОСОВ
Учёный

В сентябре 2018 года на XII Международном театральном фестивале «Александринский» пройдут первые в Санкт-Петербурге гастроли Электротеатра Станиславский. Резиденция Электротеатра Станиславский на Новой сцене включает два ключевых для московского театра проекта: «Галилео. Опера для скрипки и ученого» и «Сверлийцы». Обе постановки авторства Бориса Юхананова, идеолога и художественного руководителя театра, который заложил в концепт Электротеатра Станиславский  идею сопряжения оперного и драматического начал театра.  


Итальянский ученый Галилео Галилей прожил половину своей жизни в борьбе за утверждение гелиоцентризма — то есть устройства вселенной с центром в виде Солнца и вращающейся вокруг него Земли. В пяти частях спектакля через музыку и слово транслируется фрагмент из жизни Галилея, роль которого исполняет знаменитый российский математик и физик Григорий Амосов. Ощущая через столетия веру ученого в силу прозрения, мы видим, как на территории «Галилео» встречаются академическая наука и гуманизм искусства.

«Галилео. Опера для скрипки и ученого» — совместный проект Электротеатра Станиславский и Политехнического музея. Партитура оперы, состоящая из пяти частей, посвященных разным аспектам деятельности легендарного ученого Галилео Галилея, написана пятью композиторами: Сергеем Невским, Кузьмой Бодровым, Дмитрием Курляндским, Кириллом Чернегиным, Павлом Кармановым. Автор идеи и ведущая солистка проекта — заслуженная артистка РФ Елена Ревич. Продюсер проекта и соавтор текста — директор образовательных программ Политехнического музея Иван Боганцев.

Сергей Невский. Конфликт
Всю свою жизнь я был искренним и честным католиком. Я регулярно посещал церковь, дружил с кардиналами; более того, был хорошо знаком с папой Урбаном VIII; обе мои дочери стали католическими монахинями. Мне не в чем себя упрекнуть перед Богом. Но, будучи честным католиком, я хотел быть и честным ученым. И удостоверившись, что Коперник был прав и что Земля действительно вертится вокруг Солнца, я уже не мог пойти на попятную.

Кузьма Бодров. Телескоп
Можно ли передать словами, что чувствует человек, впервые оставшийся наедине со Вселенной? Что чувствует учёный, совершающий величайшие научные открытия без всякого видимого усилия, одним только взором? Учёный, чьи догадки об устройстве мира — коперниканском устройстве мира, в которое пока не верит никто из его современников! — неизбежно подтверждаются, куда бы он не посмотрел — на Луну, на планеты и звезды, на Солнце или Млечный путь? Следующие ночи были одними из самых волнительных в истории современной науки и конечно — в моей собственной.

Дмитрий Курляндский. Механика
Если бы мышление можно было уподобить переноске тяжестей, где несколько лошадей перевозят больше мешков с зерном, чем одна, то мне пришлось бы согласиться с тем, что несколько мыслителей могут достичь большего, чем один; но мышление надлежит сравнивать с бегом, а не с переноской тяжести, и один арабский скакун намного опередит сотню вьючных лошадей. 

Кирилл Чернегин. Заблуждения
Стоит ли удивляться, что всю свою жизнь я не доверял никому, кроме самого себя, мало читал и всё — кроме своего собственного опыта! — подвергал сомнению? «Примета времени», да, но насколько же более могущественной станет наука всего через несколько десятков лет, когда учёные, объединившись в академии, научатся лучше слышать друг друга. А пока, каждый был сам за себя, у каждого были свои победы и свои поражения. 

Павел Карманов. Гелиоцентризм
Я умру один, практически ослепший, окруженный несколькими учениками. Но в этом же году, за тысячу километров от Флоренции, в английском графстве Линкольншир, родится маленький мальчик, которого назовут в честь недавно умершего отца — Исааком. И этот мальчик поверит мне, и, поверив, сумеет объяснить практически все природные явления с немыслимой до этого точностью. «И если я видел чуть дальше, чем мои предшественники» — напишет Ньютон в письме Гуку в 1676 году — «то только потому, что я был карликом, стоящим на плечах гигантов» Одним из таких гигантов был я — итальянский учёный Галилео Галилей.

16+

ГАЛИЛЕО

Опера для скрипки и ученого

Новая сцена

1 час 15 минут,
Без антракта

  • Борис Юхананов

    Режиссёр

  • Григорий Амосов, Иван Боганцев

    Авторы текста

  • СЕРГЕЙ НЕВСКИЙ, КУЗЬМА БОДРОВ, ДМИТРИЙ КУРЛЯНДСКИЙ, КИРИЛЛ ЧЕРНЕГИН, ПАВЕЛ КАРМАНОВ

    Музыка

  • QUESTA MUSICA

    Оркестр

  • ЕЛЕНА РЕВИЧ

    Ведущая солистка (скрипка)

  • ФИЛИПП ЧИЖЕВСКИЙ

    Дирижёр

  • СТЕПАН ЛУКЬЯНОВ

    Художник-постановщик

  • АНАСТАСИЯ НЕФЁДОВА

    Художник по костюмам

  • ГРИГОРИЙ АМОСОВ

    Учёный

В сентябре 2018 года на XII Международном театральном фестивале «Александринский» пройдут первые в Санкт-Петербурге гастроли Электротеатра Станиславский. Резиденция Электротеатра Станиславский на Новой сцене включает два ключевых для московского театра проекта: «Галилео. Опера для скрипки и ученого» и «Сверлийцы». Обе постановки авторства Бориса Юхананова, идеолога и художественного руководителя театра, который заложил в концепт Электротеатра Станиславский  идею сопряжения оперного и драматического начал театра.  


Итальянский ученый Галилео Галилей прожил половину своей жизни в борьбе за утверждение гелиоцентризма — то есть устройства вселенной с центром в виде Солнца и вращающейся вокруг него Земли. В пяти частях спектакля через музыку и слово транслируется фрагмент из жизни Галилея, роль которого исполняет знаменитый российский математик и физик Григорий Амосов. Ощущая через столетия веру ученого в силу прозрения, мы видим, как на территории «Галилео» встречаются академическая наука и гуманизм искусства.

«Галилео. Опера для скрипки и ученого» — совместный проект Электротеатра Станиславский и Политехнического музея. Партитура оперы, состоящая из пяти частей, посвященных разным аспектам деятельности легендарного ученого Галилео Галилея, написана пятью композиторами: Сергеем Невским, Кузьмой Бодровым, Дмитрием Курляндским, Кириллом Чернегиным, Павлом Кармановым. Автор идеи и ведущая солистка проекта — заслуженная артистка РФ Елена Ревич. Продюсер проекта и соавтор текста — директор образовательных программ Политехнического музея Иван Боганцев.

Сергей Невский. Конфликт
Всю свою жизнь я был искренним и честным католиком. Я регулярно посещал церковь, дружил с кардиналами; более того, был хорошо знаком с папой Урбаном VIII; обе мои дочери стали католическими монахинями. Мне не в чем себя упрекнуть перед Богом. Но, будучи честным католиком, я хотел быть и честным ученым. И удостоверившись, что Коперник был прав и что Земля действительно вертится вокруг Солнца, я уже не мог пойти на попятную.

Кузьма Бодров. Телескоп
Можно ли передать словами, что чувствует человек, впервые оставшийся наедине со Вселенной? Что чувствует учёный, совершающий величайшие научные открытия без всякого видимого усилия, одним только взором? Учёный, чьи догадки об устройстве мира — коперниканском устройстве мира, в которое пока не верит никто из его современников! — неизбежно подтверждаются, куда бы он не посмотрел — на Луну, на планеты и звезды, на Солнце или Млечный путь? Следующие ночи были одними из самых волнительных в истории современной науки и конечно — в моей собственной.

Дмитрий Курляндский. Механика
Если бы мышление можно было уподобить переноске тяжестей, где несколько лошадей перевозят больше мешков с зерном, чем одна, то мне пришлось бы согласиться с тем, что несколько мыслителей могут достичь большего, чем один; но мышление надлежит сравнивать с бегом, а не с переноской тяжести, и один арабский скакун намного опередит сотню вьючных лошадей. 

Кирилл Чернегин. Заблуждения
Стоит ли удивляться, что всю свою жизнь я не доверял никому, кроме самого себя, мало читал и всё — кроме своего собственного опыта! — подвергал сомнению? «Примета времени», да, но насколько же более могущественной станет наука всего через несколько десятков лет, когда учёные, объединившись в академии, научатся лучше слышать друг друга. А пока, каждый был сам за себя, у каждого были свои победы и свои поражения. 

Павел Карманов. Гелиоцентризм
Я умру один, практически ослепший, окруженный несколькими учениками. Но в этом же году, за тысячу километров от Флоренции, в английском графстве Линкольншир, родится маленький мальчик, которого назовут в честь недавно умершего отца — Исааком. И этот мальчик поверит мне, и, поверив, сумеет объяснить практически все природные явления с немыслимой до этого точностью. «И если я видел чуть дальше, чем мои предшественники» — напишет Ньютон в письме Гуку в 1676 году — «то только потому, что я был карликом, стоящим на плечах гигантов» Одним из таких гигантов был я — итальянский учёный Галилео Галилей.

©1756–2019
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Российский государственный академический театр драмы им. А.С.Пушкина (Александринский)»

  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2019

ФГБУК «Российский государственный
академический театр драмы
им. А.С.Пушкина