Самый известный азиатский хореограф, а также танцовщик и писатель, куратор нескольких фестивалей и обладатель многих премий, Лин Хвай-Мин представляет публике свой прощальный спектакль. Постановка – не только дань уважения его родной стране, но и своеобразный итог его карьеры.
В XVI веке, приближаясь к редкой красоты острову, португальские моряки с восхищением воскликнули «Формоза!», что значило «прекрасная». С тех самых пор и до новейшего времени удивительный остров Тайвань носил это имя. Вдохновленный красотой этой земли, ее легендами и песнями, Лин Хвай-Мин использует движение и начертанное слово, чтобы создать образ своей Вселенной – своей жизни, полный любви, трагизма и надежды. Спектакль начинается в белоснежной декорации, как сама жизнь – с чистого листа. По кипенно-белой глади бегут слова, собираясь в строки, накатывая и рушась, как волны разбиваются о берег. Эти волны слов приносят воспоминания, которые и есть настоящая память – они хранят только самое важное.
«Чувства возникают внутри, а форму обретают в словах. Слов не хватает – вздыхают, вздохов не хватает — протяжно запевают, песни не хватает – руки начинают плавно двигаться, а ноги – притопывать. Танец – это мощная форма выражения. Это разговор одновременно с небом и землёй. Движения исчезают, едва успев появиться. Танец существует только на протяжении мимолётного мгновения. Это метафора самой жизни». Лин Хвай-Мин
Премьера состоялась 24 ноября 2017 года
Гастроли в России проходят при поддержке Национального фонда культуры и искусств
и Министерства иностранных дел Китайской Республики (Тайвань)
National Performing Arts Center - National Theater & Concert Hall, Taiwan, R.O.C.
National Kaohsiung Center for the Arts (Weiwuying), Taiwan, R.O.C
Sadler’s Wells, London, UK; Theatre de la Ville – Paris, France
Carolina Performing Arts, University of North Carolina at Chapel Hill, USA
Movimentos Festwochen der Autostadt in Wolfsburg, Germany
Пресса о спектакле
Если “Наследие” было прямым повествованием, “Формоза” – более умозрительный взгляд на сегодняшний Тайвань. Китайское название буквально переводится – ‘Об острове’, что довольно точно передает суть. С одной стороны, спектакль воспевает открытое, многообразное общество, что ныне существует в Тайване, но еще и отражает сложные ощущения наших дней, когда моменты гармонии и конфликта плотно притерты друг к другу. Иногда возникает ощущение тщетности, иногда – надежды. <…>
“Формоза” – это очень личный взгляд на Тайвань. Танец Лина сам по себе не пытается передать в движениях произнесенный или пропетый текст, но скорее – отразить его и уловить настроение. Поскольку движения передают красоту острова, исторические события, чувства его жителей и их тревоги, настроение колеблется от приподнятого до угнетенного, от светлого до мрачного.
Властность и весомость хореографии Лина, изысканно мягкой снаружи, но созданной из стали в своей основе, обусловлена сосредоточенным дыханием восточных боевых искусств, но преподносится со свободой западного современного танца. <…>
…спектакль постепенно расширяет свой размах – почти украдкой – пока не становится трактатом о надежде, любви и обновлении
Поэзия в танце от мастера Лин Хвай-мина ... «Формоза» – вне времени, завершенная и универсальная. Навечно.
Потрясающая новая работа.... Суровая красота, нежное трепетание, чувственность, а затем и разящее (хотя и прекрасное) буйство танца были настолько завораживающими, что разнородные музыкальные стили переплетались, усиливая инаковость друг друга.