Ближайшие
Программа вечера Фестиваля современного танца Санкт-Петербурга «Пятилетка VII» на Новой сцене будет состоять исключительно из премьер.
Алеаторика. Музыка и танец
Театр танца Саши Кукина и «Just Ensemble»
Взаимоотношение танца и музыки в танцевальном спектакле практически всегда неравноценно. В большинстве случаев хореографы следуют музыкальной структуре (танцевать, а, значит, и сочинять необходимо «в музыку», по выражению Федора Лопухова). С другой стороны, в более театральных постановках и музыка и танец вторичны по отношению к смысловой концепции спектакля. Равнозначность музыки и танца, по сути, их автономность, была продемонстрирована в работах Мерса Каннингэма (1919 – 2009). Он сочинял хореографию без опоры на конкретную музыку или даже в тишине. Затем он соединял танцевальную партитуру с музыкальной, причем часто менял последовательность танцевальных фраз с помощью подброшенной монетки. Автономность танца и оперирование «случайным» вполне соответствовали методу композитора и музыкального директора труппы Каннингэма Джона Кейджа, который стал предтечей алеаторики — метода сочинения музыки, основанного на управляемой случайности. В нашей работе мы соединили музыку Джона Кейджа и Мортона Фелдмана и хореографию Саши Кукина, которые абсолютно автономны и содержат элементы алеаторики.
Музыка:
John Cage. Credo in Us, 1942
Morton Feldman. Spring of Chosroes, 1977
John Cage. Music for Amplified Toy Pianos, 1960
Хореография Саши Кукина и Мерса Каннингэма
Just Ensemble:
Алиса Фёдорова, скрипка
Тихон Антонов, перкуссия,
Тимофей Матвей, перкуссия
Александра Листова, фортепиано
Танцоры: Карина Гараева, Светлана Леничко, Эльвира Майорова, Екатерина Скорых, Полина Дубровкина
Foto von Sveta
Катастрофа
pink dance company
Хореография Ксаны Ковалевой
«Катастрофа» — пластический комедийный хоррор.
Действие разворачивается в одной комнате, в которой находятся три человека. Две девушки остаются в комнате всегда, мужчина входит и выходит. Куда он уходит и что делает за дверью — остается загадкой… Они не заперты, но их присутствие кажется неизменным, словно они существуют там вечно.
Пространство дышит тревогой. В приглушенном свете преобладают красные тона, заливая стены и пол алыми цветами. Фрагменты мелодий, гулкое эхо шагов, шепот, застывший в воздухе, обрывки диалогов, резкие смены кадров — всё это нарезки из фильмов Линча.
«Катастрофа» — это ночные кошмары, ожившие на сцене. Движения резкие, нелогичные, ломанные, хаотичные. Спектакль напоминает мозаику, которую каждый зритель должен собрать сам.
Главная идея — исследование того, что на самом деле тревожит нас, что способно стать личным кошмаром для каждого. Спектакль как дань памяти Дэвиду Линчу, искусство которого вдохновляло меня с детства: чувство мирозданческого ужаса и гипнотической красоты становятся основой этого спектакля.
В ролях: Дарья Пластун, Полина Ченцова, Максим Петров
Словарь необъяснимых печалей
Детский театр Каннон Данс
Хореография Валерии Каспаровой
Это спектакль-исследование, вдохновлённый проектом графического дизайнера и режиссёра Джона Кёнига «The Dictionary of Obscure Sorrows», целью которого является создание и определение неологизмов для эмоций, ещё не описанных в языке. Необъяснимые чувства, необъяснимые мысли, необъяснимые изменения в теле… это и есть трудности переходного возраста, в котором сейчас находятся исполнители. А музыка Баха лишь подчеркивает вечность этой «необъяснимости» в жизни человека.
Музыка:
Johann Sebastian Bach. Matthäus Passion
нәрсәдер
Хореография Айсылу Мирхафизхан и Тимура Ганеева
Телесное исследование взаимоотношений человека и человека. Про то, как «нечто» рождается, умирает и возрождается вновь.
Фото Ольга Крамская
Колючая сущность чертополоха
Хореография Богдана Кочурова и Дарьи Пластун
He's my Peter Pan,
She's my Tinkerbell,
Everyone knows the end
Вокал Полина Ченцова
Поляриссима
Хореография Егора Фомина
Иллюзия или реальность? Не конец. Не обещание. Лишь свет — причина сделать еще один шаг.
С 3 по 7 мая в седьмой раз пройдет Фестиваль современного танца Санкт-Петербурга «Пятилетка». Главной целью «Пятилетки» организаторы видят открытие новых имен современной хореографии, поддержку молодых постановщиков, создание творческой дискуссионной площадки, возможность экспериментировать с новыми формами танца. Всё это в совокупности призвано способствовать развитию современной танцевальной среды Петербурга.
Фестиваль пройдёт на трёх площадках:
-
Blackbox theatre, Казанская 7
-
Новая сцена Александринского театра
-
Екатерининское собрание
Полную программу и билеты можно найти на сайте фестиваля:
Пятилеткафест.рф