25–30 апреля 2024 года в Санкт-Петербурге состоится VI фестиваль современного танца «Пятилетка».
«Пятилетка» – фестиваль с уникальной историей, прочно связанной с петербургским современным танцем. Изначально он проводился Домом танца «Каннон данс» раз в пять лет и был посвящён петербургскому contemporary dance, история которого восходит к 1990 году, когда был создан Театр танца Саши Кукина, первая в городе профессиональная компания современного танца. Однако в последние годы современный танец стал неотъемлемой частью культурной жизни Северной столицы, возросло количество коллективов, площадок, а разного рода события (премьеры, фестивали, лаборатории, вечера современной хореографии) происходят еженедельно. По этой причине с 2022 года «Пятилетка» стала ежегодным смотром петербургского современного танца.
30 апреля, 18:00, Черный зал
Фестиваль современного танца «Пятилетка»
КОРПУСКУЛ (ПРЕМЬЕРА)
Танцевальная компания «Каннон Данс»
Хореограф: Тая Савина
Композитор: Тарас Волощук
Лаборатория под руководством Таи Савиной основана на авангардном японском танце буто, в технику которого, методы работы с телом, пространством и звуком танцовщики «Каннон Данс» углубились впервые. В ходе телесного исследования родился перформанс под названием «Корпускул».
«“Корпускул” – довольно абстрактное название, в переводе с латыни означающее “частица”. Мы намеренно не стали ограничивать фантазию зрителя более точной формулировкой и надеемся, что в этой работе каждый найдет свои образы, ассоциации и ответы. Подход к работе с телом и музыкой здесь отличается от классического. Поэтому внимание зрителя будет обращено в большей степени на качество телесности и атмосферу всего действия».
Исполнители: Адэлина Алчинова, Кристина Васильчикова, Ван Цзе Фу, Павел Гасимов, Алексей Мороз, Ольга Огородникова, Мария Павлова, Ольга Перминова, Ирина Поздеева, Анна Чиркина.
Фото: Александр Теплов
Продолжительность 50 минут
12+
30 апреля, 19:00, Фойе
Фестиваль современного танца «Пятилетка»
Анастасия Ребкало «За современный танец»
Вход свободный
Неустанный интерес к телесности говорения, а также поиску новых форм взаимодействия и диалога со зрителем, побудил и подтолкнул меня к созданию новой работы «за современный танец».
Мне интересно представлять, как я могу примерять на себя роль кого-то, кто распространяет идеи, знания и взгляды современного танца максимально широко. За вдохновением я обращаюсь к практикам ораторов, мечтателей и проповедников, которые в свою речь включаются телом и ожидают такого же ответа от слушателей.
Работа «за современный танец» впервые была представлена зрителю в июне 2023 года в рамках резиденции «Easy: танец в процессе создания» в Доме культуры «ГЭС-2».
«Принято считать, что говорят в театре, а в танце — нет. Но я в своей практике много работаю со словом! Говорить публично — это очень телесный акт, подразумевающий внимание к своей позе, мышечному тонусу, жестам. Но и текст может быть понят как танец. В данной работе я углубляюсь в свой интерес к телесности говорения и перформативности контакта со слушателями — и пробую с помощью текста создавать общий, максимально открытый танец, объединяя всех под знаменем современного танца».
Продолжительность 20 минут
12+
30 апреля, 19:30, Новая сцена
Фестиваль современного танца «Пятилетка»
«МЕЖДУ_РЕЧЬЕ» ПРЕМЬЕРА
Танцевальная компания «Полуночники»
Режиссёр-хореограф: Елизавета Тарабанова
Художник по костюмам: Коробейникова Наталья и Пелагея Астафьева
Танцовщики: Екатерина Курбатова, Анна Данилова, Наталья Коробейникова, Эмилия Королева, Пелагея Астафьева, Балякина Екатерина, Мару Бородинчик
Спектакль о людях и коммуникативности. Разные культуры, языки и территории... Может ли это помешать нам быть услышанными?
«0,5 пустоты»
Хореограф: Виктория Арчая
Исполнитель: Ульяна Чепурина
Независимая танцевальная компания Libertatem
Хореографическое исследование полумер.
Работа-провокация, в которой исполнительница сталкивается с потоком вопросов и выборов, рождаемых мерой стакана.
Какое количество выборов мы совершаем в секунду, как понимаем, что выбор честный, как мы узнаем, чего действительно желаем сейчас. И какой стакан сегодня перед нами — наполовину пустой или полный?
Сможет ли человек на сцене принять решение и нарушить гомеостаз системы «стакан-вода»?
Фото: Андрей Парфенов
«В зеркале точно себя я не вижу»
Хореограф: Ксения Семенова
Композитор: Роман Степанов
Исполнители: Аля и Лена Курбатовы
Фото: Сергей Мисенко
От лёгких и воздушных касаний до невыносимого слияния в изнеможении.
От попадания в ловушку в тень друг друга до взрыва освобождения.
От веселой игры до навязчивого преследования друг друга.
«В зеркале точно себя я не вижу» исследует, как отношения сестер могут проявить себя по-разному, где неприятие друг друга и попытки изобразить коммуникацию показывают свою силу, и наши маски уходят на второй план.
Это история двух сестер, которые никогда не испытывали друг к другу особо трепетных чувств; история о потаенных секретах душевного состояния друг друга.
Представим темное камерное пространство, наполненное деструктивным напряжением и попытками уравнения отношений. Это и раздоры, и игра, вакуум чувств и неумение делиться теплом с близкими, поддерживать и сопереживать. Отношения господства и подчинения, болезненная телесность. Этой иррациональной физиологичностью пронизано самосознание двух сестер, пытающихся найти общий язык.
Это игра в жизнь с поисками своих собственных смыслов. Эгоизм и неприятие открытости к ближнему разъединяет и приводит к столкновениям. «В зеркале точно себя я не вижу» предлагает прочувствовать трещину в отношениях, где каждый заинтересован в себе.
«Пункт назначения. Квинтэссенция» ПРЕМЬЕРА
Театр танца Саши Кукина
Хореография: Саша Кукин
Музыка: Арво Пярт
Костюмы: Александра Морозова
Исполняют: Карина Гараева, Полина Дубровкина, Светлана Леничко, Ольга Петрова
Каждый человек сталкивается в своей жизни с ситуацией, которую не то, что невозможно предсказать, но даже в нее поверить. И тем не менее такое случается.
Об этом был наш большой спектакль «Пункт назначения», привязанный к конкретному историческому событию, месту и времени. На его основе была создана версия, в которой убрано все театральное. Эта работа — концентрация исключительно на хореографическом тексте. Что из этого получилось — судить зрителю.
«Удар» ПРЕМЬЕРА
Татьяна Тарабанова
Хореограф: Татьяна Тарабанова
Композитор: Константин Чистяков
Саунд-дизайн: Мару Бородинчик
Физическое качество — удар, имеет свойство исчезать через 1-2 минуты, слишком сложно удерживать внимание на этом качестве и «выносливость» сдаётся перед утомлением. Диктат ритма не дает права на ошибку, каждая секунда паузы строго высчитана. Статика в паузах монументальна и впечатана в пространство, как барельеф.
Продолжительность вечера 2 часа
12+
Подробности: пятилеткафест.рф