В течение двух дней в рамках фестиваля «Включенное движение» будут показаны работы перформеров и танцовщиков с разными возможностями. Их поиск взаимодействия и совместного существования на сцене — одна из главных целей фестиваля.
Исследование движения — попытка найти общий язык, сценическое пространство становится лишь поводом узнать друг друга. Что будет если подростки покажут, как правильно быть на сцене профессиональным взрослым перформерам? Что такое дом и поиск пути к нему и к себе в представлении перформеров-студентов фонда «Антон тут рядом»? Как выразить музыку «Build Your House Underground» через тело перформера?
Целью становится не конечный результат — спектакль или перформанс, но процесс взаимодействия и совместного творчества. В течение двух дней зрителям предстоит увидеть этапы этого процесса в театральном пространстве.
Фестиваль проходит при поддержке и участии Фонда «Антон тут рядом», Фонда «Альма Матер», Благотворительной организации «Перспективы».
Расписание
12 ноября, сб
18:00
Инсталляция «Как дома не в гостях» для шести телевизоров, пяти перформеров и зрителей
Фонда «Антон тут рядом», Алевтина Грунтовская, Дина Верютина
19:00
«Исходное положение». Реверс-перформанс с подростками
19:45
Перформанс «Новый опыт для ног». Версия 1 в ландшафте музыкантов «Build your house underground» с Благотворительной организацией «Перспективы»
13 ноября, вс
17:00
«По пути»
Перформанс «Антон тут рядом» и 9 а.m. dance company
18:00
Перформанс «Новый опыт для ног». Версия 2 в ландшафте музыкантов «Build your house underground»
19:00
«До и после»
Перформанс лаборатории «Орден равновесия с небольшой погрешностью»
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ, 12 НОЯБРЯ, СБ
18:00, Фойе
ИНСТАЛЛЯЦИЯ «КАК ДОМА НЕ В ГОСТЯХ»
ДЛЯ ШЕСТИ ТЕЛЕВИЗОРОВ, ПЯТИ ПЕРФОРМЕРОВ И ЗРИТЕЛЕЙ
Инсталляция в условиях оживленного пространства фойе Новой сцены Александринского театра объединяет шесть телевизоров, на которых показывается кинотанец, снятый в летней резиденции Благотворительного фонда системной поддержки людей с аутизмом «Антон тут рядом».
Как сделать общественное пространство способным поддержать внимание зрителя?
Что мне как наблюдателю нужно сделать, чтобы воспринимать кинотанец?
Как смотреть и считывать код кинотанца, какое положение оказывается самым подходящим для наблюдения?
В этих вопросах проводником для зрителя станут перформеры, которые будут существовать в рамках инсталляции.
Здесь перформеры как пластические экскурсоводы, а сам процесс напоминает «игру по станциям». На каждой «станции» перформер предложит свой способ взглянуть на людей и пространство на экране, создать своё течение времени, предложит телу помыслить иным размещением в пространстве, где все безопасно, где царит спокойствие.
Авторы инсталляции: Алевтина Грунтовская и Дина Верютина
Оператор: Дина Верютина
Перформеры: Полина Талалаева, Дарья Пластун, Светлана Березовская, Марина Ижецкая, Анастасия Малеева
Музыка: Дмитрий Устинов
Это проект родился в рамках резиденции Фонда «Антон тут рядом» в усадьбе XIX века на границе с Финляндией. Студенты фонда, тьюторы и ведущие творческих лабораторий на протяжении недели занимались и создавали свои произведения искусства. Одна из лабораторий была посвящена жанру «Кинотанец», где ребята познавали танец вместе с камерой: были сами танцовщиками и операторами — снимали мир вокруг, усадьбу, лес и друг друга.
Кураторами этой лаборатории стали Дина Верютина (оператор, режиссёр кинотанца) и Алевтина Грунтовская (танц-художница, хореограф).
В итоге получился короткометражный фильм, которым, однако, создатели не ограничились.
Из кадров этого фильма и другого доснятого в усадьбе материала Алевтина и Дина планируют сделать инсталляцию, где через шесть телевизионных экранов зритель сможет познакомиться с той атмосферой, что царила в резиденции.
Однако инсталляция выступает и как самостоятельный проект, который предлагает в условиях шумного общественного пространства вокруг создать свой купол, который обнимает, дарует спокойствие и даже поддержку — ты не один.
В этом поможет саунд-дизайн музыканта и композитора Дмитрия Устинова, который появился на резиденции и в сотворчестве с ее участниками, а также участие перформеров, которые сопровождают зрителя на протяжении всей инсталляции.
Продолжительность 40 минут
19:00, Фойе
Вечер инклюзивного перформанса
«Новый опыт для ног» в ландшафте музыкантов «Build your house underground»
Создание ситуации, где ноги ещё не были и погружение их в это новое.
Работа основана на первом впечатлении и звуке. У нас есть предметы и знакомство с жителями психоневрологического интерната №3 в Петергофе. Знакомство с воспитанниками интерната через телесные практики, предметно-ориентированную онтологию и звуки предметов. Создание связей человек-предмет-человек, человек-человек, человек-движение-человек, человек-звук-человек. Эта работа про первое впечатление и знакомство.
Участники:
Андрюша Варежкин-Слободзян
Арина Нагимова
Антон Гусаковский
Сабина Саутиева
О проекте Build Your House Underground
Музыкально-шумовой проект Build Your House Underground появился в Санкт-Петербурге за стенами Психоневрологического Интерната №3 (Петергоф), внутри компьютерного класса, где проводятся регулярные занятия по обучению подопечных организации взаимодействию с техникой. В рамках этого проекта собрались люди c ментальными и физическими особенностями и ограничениями. Музыкальная экспрессия дает возможность выразить себя в абсолютно свободном и безграничном звукоизвлечении, вне жанров и вне рамок. Извлеченные композиции не знакомят слушателя с безумием, и не знакомят с бессознательным. Это не путешествие в некоторый экзотический мир психических расстройств для скучающих обывателей, «нормисов», не имеющих опыта жизни с ментальным или физическим расстройством. Они созданы для удовольствия их создателей, для выражения их творческой воли. Руководитель проекта: Роман Можаров – педагог компьютерного класса. Проект стартовал в 2016 году как ряд пробных занятий по взаимодействию с DAW. С этого момента начали накапливаться записи, которые проживающие интерната извлекали из различных DAW вместе с педагогом на занятиях.
Продолжительность 30 минут
«ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ»
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ РЕВЕРС-СПЕКТАКЛЬ С ПОДРОСТКАМИ
Исходное положение — точка, в которую возвращаются объекты. Место неочевидных противоречий: привычного комфорта и принятия неудобств, уединения и одиночества, безопасности и подготовки к действию, обнуления и накопления. Занимая исходное положение, участники соглашаются с правилами игры, где детская шалость превращается в модель общества. В нём приходится договариваться, уступать, брать ответственность, не сдаваться. Учиться проигрывать и не оценивать. Принимать решения. Действовать.
Автор идеи: Сергей Медведев
Исполнители: Ульяна Пономаренко, Богдан Вергелес, Маргарита Румянцева, Алиса Максимова, Денис Охотников, Мария Колесник
Саунд-дизайн: Марина Орёл
Художники по костюмам: Нора Венедиктова / Марго Румянцева
Продолжительность 45 минут
ДЕНЬ ВТОРОЙ, 13 НОЯБРЯ, ВС
17:00, Медиацентр
Вечер инклюзивного перформанса
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ПЕРФОРМАНС «ПО ПУТИ»
АЛЕВТИНА ГРУНТОВСКАЯ, 9 A.M. DANCE COMPANY И СТУДЕНТЫ ФОНДА «АНТОН ТУТ РЯДОМ»
«Трамвай номер девять идет от дома до Удельной. Там есть мусоропровод, можно выкидывать мусор. Мне нравится подоконник, потому что там видно, что ходят троллейбусы: шестнадцатый троллейбус, восемнадцатый. Уходит в Бернгардовку с Финляндского вокзала электричка. Кот там, Бенька, подросший. Петух есть, там я кур пасу. Готовы купаты с картофаном, которые мама делает. Дом там деревянный. Где он?» (из разговоров со студентами Фонда «Антон тут рядом»).
Танцевальный перформанс «По пути» является исследованием на тему «что такое дом?»: через обращение к оппозициям мое/чужое, лес/дом, тут/там студенты Фонда вместе с профессиональными танцовщиками прямо на сцене познакомятся со сценическим пространством, с движениями своего тела. Участники вступают в коммуникацию через танец и заданные партитуры, пробуя импровизационно двигаться вместе в контексте перформанса.
Своеобразной рамкой перформанса становится идея об абстрактном герое, который приземлился в неизвестное ему пространство. Что это за место, кто окружает героя, и кем является он сам — вот вопросы, которые задают создатели постановки ее участникам.
Участники: Светлана Березовская, Григорий Гущин, Роман Смаглюк, Полина Талалаева, Андрей Цырцанов, Дарья Пластун, Дарита Измайлова, Марина Ижецкая
Танц-драматург и хореограф: Алевтина Грунтовская
Художник по свету: Ксения Котенева
Медиа-художник: Наталия Суворова
Сценографы: Даша Бирюк, Екатерина Юшкова, Анна Никифорова, Ирина Матвеева
Технический директор: Денис Охотников
Металлофон: Мария Жмурова
Музыка: Naya
Фото: Светлана Троицкая
Продолжительность 28 минут
Спектакль создан при поддержке Studio Context Diana Vishneva
18:00, Фойе
«НОВЫЙ ОПЫТ ДЛЯ НОГ». Версия 2 в ландшафте музыкантов «Build your house underground»
Создание ситуации, где ноги ещё не были и погружение их в это новое.
Работа основана на первом впечатлении и звуке. У нас есть предметы и знакомство с жителями психоневрологического интерната №3 в Петергофе. Знакомство с воспитанниками интерната через телесные практики, предметно-ориентированную онтологию и звуки предметов. Создание связей человек-предмет-человек, человек-человек, человек-движение-человек, человек-звук-человек. Эта работа про первое впечатление и знакомство.
Участники:
Андрюша Варежкин-Слободзян
Арина Нагимова
Антон Гусаковский
Сабина Саутиева
19:00, Медиацентр
«ДО И ПОСЛЕ»
ЛАБОРАТОРИЯ «ОРДЕН РАВНОВЕСИЯ С НЕБОЛЬШОЙ ПОГРЕШНОСТЬЮ»
«До и после» один из семи микро-спектаклей — нового жанра, придуманного участниками лаборатории «Орден Равновесия с Небольшой погрешностью».
Это идея театрального события была предложена участниками лаборатории и минимально коснулась вмешательством куратора или режиссера-педагога. В результате получилась пьеса, сохранившая авторский стиль. Ни одно слово, ни одна история не была исправлена в угоду привычному зрительскому восприятию.
Куратор Алексей Красный: «Эта история о каждом. У всех однажды было так — “я был одиноким в пустом пространстве, которое заполнить нечем”.
Мы спросили участников нашего спектакля на одной из репетиций: “Что вам понравилось, а что показалось сложным?”».
Дмитрий Иванов: «Работать вместе в массовых сценах концентрировать внимание, что очень не просто. Здесь нужно быть очень наблюдательным. И работать вместе со всеми. Сложно было в сцене коридора, выходить командой и наблюдать за партнёрами».
Даниил: «Что понравилось. Заполнение пространства, процесс поиска решения, неожиданные движения»
Татьяна: «Одиночество, пространство, новизна».
Кристина: «Сегодня на репетиции мне понравилось: разный ритм, рисунок движений на сцене, динамика, странность, новизна. Это было не про приспосабливаться к обстоятельствам, а про создавать другую реальность».
Арсений: «Гласные буквы петь. Передвигались по сцене нравилось это. Легко было»
Театральная Лаборатория «Орден Равновесия с Небольшой Погрешностью»
Лаборатория «Р» сформировалась в 2020-ом году из совместных театральных мастерских фондов «Альма Матер» и «Антон тут рядом». Алексей Красный — художественный руководитель лаборатории и один из педагогов мастерских организовал инклюзивную группу актеров, волонтеров и нейро-отличных резидентов, которые на протяжении года изобретали новые механизмы театра в стенах Дома Радио.
Продолжительность 1 час