Уже четвёртый год на Новой сцене Александринского театра проходит фестиваль «Acousmonium», посвященный одной из наиболее влиятельных дисциплин музыкальной эволюции ХХ века — акусматике. Зародившись во Франции в конце 40х, в 1974 эта музыка приобрела собственный инструмент — Acousmonium, спроектированный и разработанный французским композитором, одним из пионеров в области конкретной и акусматической музыки, Франсуа Бейлем (François Bayle) и его единомышленниками из парижской Группы музыкальных исследований Groupe de Recherches Musicale, GRM.
Акусмониум — один из самых ярких и значительных инструментов для живого исполнения пространственной музыки. Созданный Франсуа Бейлем в 1974, он состоит из распределительной консоли — микшерного пульта — и нескольких десятков громкоговорителей. В течение трёх дней композитор и звуковой художник Борис Шершенков провёл практические занятия на системе Акусмониум по техникам исполнения и поделился своими авторскими наработками с участниками воркшопа.
Результаты вы сможете услышать на открытой презентации 31 июля в 17:00 (вход бесплатный), а также вы можете посетить специальный проект фестиваля — программу «SCHNITTKE LIVE (E+U). Оркестр громкоговорителей» — концерт с исполнением музыки Альфреда Шнитке на многоканальной системе акусмониум. Концерты проходят 30 и 31 июля, вход по билетам.