• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
ЭКСПЕРТИЗА. Лекция Марии Воейковой «Речь и эмпатия: диалог взрослого с ребенком»
12+
Новая сцена
1 час 20 минут
Без антракта

Продолжается цикл лекций «Память, тело и речь» от «Прагмемы» на Новой сцене Александринского театра. 

Дефицит будущего — общая повестка сегодняшнего дня. Привычки думать, говорить и действовать, встроенные идеологией в ментальность наших родителей, а также их родителей, не обеспечивают нас способностью адаптироваться к новому опыту. О связях речи и памяти, тела и хранящегося в нем прошлого, о лояльности прошлому и разрыве, связанном с разными культурными и идеологическими проектами, о случавшихся в прошлом сценариях, которые позволяли человеку найти свое место в становящемся новом мире, будут говорить на своем материале лекторы, приглашенные в наш проект.

Филолог-русист, специалист в области детской речи, доктор филологических наук Мария Воейкова прочтет лекцию «Речь и эмпатия: диалог взрослого с ребенком». Маленький ребенок конструирует свою речь на основе речи взрослых, и до определенного момента его высказывания целиком повторяют то, что он слышал. Примерно с двух-трех лет начинается конструирование собственной языковой системы.

Многие законы этого важнейшего когнитивного процесса до сих пор неизвестны, однако можно с большой вероятностью сказать, что на него влияет несколько факторов: в усвоении языка проявляются ранние предпочтения самого ребенка, особенности семьи и семейного стиля общения, в этом процессе участвуют тайные языковые помощники – вспомогательные механизмы, пружины самого языка. Мы рассмотрим разные факторы, которые могут ускорить или затормозить процесс усвоения языка ребенком, и обсудим силу их воздействия.

***

Мария Воейкова (Петербург) — филолог-русист, специалист в области детской речи, доктор филологических наук, заведующая отделом теории грамматики Института лингвистических исследований РАН в Санкт-Петербурге, профессор кафедры русского языка филфака СПбГУ, член Петербургского лингвистического общества, Международной ассоциации исследователей детской речи и Европейского лингвистического общества.

Автор многих статей и монографий, среди них: «Просьбы и требования в детской речи: проблемы оформления и восприятия», Новосибирск, 2013; «Становление имени», М., 2015.


Куратор проекта — д. ф. н., проф. Светлана Адоньева 
При поддержке фонда ALMA MATER

12+

ЭКСПЕРТИЗА. Лекция Марии Воейковой «Речь и эмпатия: диалог взрослого с ребенком»

Новая сцена

1 час 20 минут,
Без антракта

Продолжается цикл лекций «Память, тело и речь» от «Прагмемы» на Новой сцене Александринского театра. 

Дефицит будущего — общая повестка сегодняшнего дня. Привычки думать, говорить и действовать, встроенные идеологией в ментальность наших родителей, а также их родителей, не обеспечивают нас способностью адаптироваться к новому опыту. О связях речи и памяти, тела и хранящегося в нем прошлого, о лояльности прошлому и разрыве, связанном с разными культурными и идеологическими проектами, о случавшихся в прошлом сценариях, которые позволяли человеку найти свое место в становящемся новом мире, будут говорить на своем материале лекторы, приглашенные в наш проект.

Филолог-русист, специалист в области детской речи, доктор филологических наук Мария Воейкова прочтет лекцию «Речь и эмпатия: диалог взрослого с ребенком». Маленький ребенок конструирует свою речь на основе речи взрослых, и до определенного момента его высказывания целиком повторяют то, что он слышал. Примерно с двух-трех лет начинается конструирование собственной языковой системы.

Многие законы этого важнейшего когнитивного процесса до сих пор неизвестны, однако можно с большой вероятностью сказать, что на него влияет несколько факторов: в усвоении языка проявляются ранние предпочтения самого ребенка, особенности семьи и семейного стиля общения, в этом процессе участвуют тайные языковые помощники – вспомогательные механизмы, пружины самого языка. Мы рассмотрим разные факторы, которые могут ускорить или затормозить процесс усвоения языка ребенком, и обсудим силу их воздействия.

***

Мария Воейкова (Петербург) — филолог-русист, специалист в области детской речи, доктор филологических наук, заведующая отделом теории грамматики Института лингвистических исследований РАН в Санкт-Петербурге, профессор кафедры русского языка филфака СПбГУ, член Петербургского лингвистического общества, Международной ассоциации исследователей детской речи и Европейского лингвистического общества.

Автор многих статей и монографий, среди них: «Просьбы и требования в детской речи: проблемы оформления и восприятия», Новосибирск, 2013; «Становление имени», М., 2015.


Куратор проекта — д. ф. н., проф. Светлана Адоньева 
При поддержке фонда ALMA MATER

©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»