Ближайшие
В программе: моноспектакль Анны Баркаловой «Р У Т», моноспектакль Ульяны Чепуриной «Тело свободы», дуэт Елизаветы Некрасовой и Ирины Захваткиной «Поднимаю правую руку».
Р У Т
Моноспектакль Анны Баркаловой
Песнь о поиске дома и укоренения. Как можно художественно осмыслить воспоминания, формирующие опорные точки личности. Что я помню из своего детства? Что я считаю важным? Что отпечатано в моих паттернах воспоминаний и как это влияет на мой танец? Прорастать корнями и кроной. Расширяться, углубляться и выситься. Быть фундаментальной, быть хрупкой, быть заземлённой и одновременно оторванной, быть не в силах вычесать колтуны застрявших гнёзд…Если бы я была деревом, насколько глубоки были бы мои корни?
Проект стартовал в июне 2020 года. После первого этапа самоизоляции в рамках онлайн-лаборатории по созданию моноспектакля под кураторством Лилии Бурдинской был выполнен эскиз работы. Летом 2020 после совместного творческого проекта к созданию моноспектакля в качестве художника по костюму подключается Нора Венедиктова, осенью 2020 к команде присоединяется Настя Яцхей в качестве медиахудожника и саунд-дизайнера. В содружестве со второй участницей лаборатории Елизаветой Некрасовой в 2021 году были осуществлены премьерные показы моноспектаклей в рамках вечеров «MONA. Автопортреты хореографов. Глава I», на которых Ксения Котенёва выступила художником по свету.
Тело свободы
Моноспектакль Ульяны Чепуриной
Что такое свободное тело? Каким оно может быть?
В работе над соло я размышляла об этом.
И еще — о свободе быть собой и способах достичь этого через танец.
На поиск ответов меня вдохновляли песни Нины Симон и книга Оливии Лэнг «Тело каждого. Книга о свободе».
Танцевальный язык моего ответа вдохновлен комплексным подходом к движению Fighting Monkey, который исследует возможности тела и его качества, используя прикладную методологию боевых искусств.
Однажды Нина Симон сказала о свободе, что это чувство, когда ты не боишься.
Оливия Лэнг: «Когда я слушала Нину Симон, я чувствовала, как комната вокруг меня расширяется. Вот что одно тело способно сделать для другого: материализовать свободу, которую ты делишь с другим, свободу, проникающую под кожу. Это стремление в будущее и неистребимая способность мечтать. Свободное тело не обязательно должно быть целым, здоровым или всегда одинаковым. Оно постоянно меняется, меняется, меняется; оно не твердое, оно — текучее. Вообразите себе на мгновение, каково было бы жить в теле без страха, без потребности в страхе».
Премьера состоялась 22 сентября 2024 г. в Центре культуры и искусств «Прогресс» (Воронеж). Спектакль идет в репертуаре театра.
Поднимаю правую руку
Дуэт Елизаветы Некрасовой и Ирины Захваткиной
Вдохновение этой работы — поиск диалога между двумя танцевальными языками — flamenco и Waacking.
Вторая ступень вдохновения — это поиск общих волнующих тем двух танцовщиц, оказавшихся в одной точке жизненного пути. Этой темой стала устойчивость — эмоциональная, физическая, ментальная. Устойчивость — как фундамент женского начала, как фундамент личности в целом.
Как обрести устойчивость, когда не чувствуешь опоры ни внутри, ни снаружи? Как примириться с собой, позволить себе быть собой, Смотреть в глаза, высказываться определенно и понятно? Неустойчивость и неуверенность — это когда на уроке поднимаешь руку, знаешь, что сказать, но сердце от волнения и страха бьется так, что хочется провалиться под собственный стул. А тебе очень надо сейчас сказать. Только сначала надо хотя бы поднять правую руку.