Полина Фрадкина – фортепиано, Йоель Гонсалес – перкуссия. Соединение классики со всем многообразием древних и современных ритмов. Моцарт, Бетховен, Чайковский, Мусоргский, Григ, Равель переплетаются с интонациями, тембрами, ритмами совсем иных культур – Азии, Африки, Латинской Америки, Кавказа – и жанров: джаза, рока, фанка.
Дуэт In-Temporalis своим творчеством демонстрирует, что совершенно разные культурные модели могут сосуществовать мирно, без доминирования одной культуры над другой, сохраняя при этом свою уникальность.
Йоель Гонсалес, уроженец Гаваны, виртуозно владеет огромным ассортиментом ударных инструментов, хорошо известен как участник джазовых, латиноамериканских и фьюжн-проектов, автор книг по ритмической методике.
Полина Фрадкина – петербургская пианистка с обширным репертуаром, представитель известной музыкальной династии, автор музыкально-психологического проекта «Метамузыка».
Их совместный творческий эксперимент, родившийся из любопытства, связал таких разных музыкантов на много лет. Несмотря на плотный график каждого из них и множество разных проектов, они всегда находят время для совместного выступления.
Дуэт «In-Temporalis» в составе пианистки Полины Фрадкиной и перкуссиониста Йоеля Гонсалеса был основан в 2008 году. Их авторское прочтение классики уже получило признание не только в России, но и в Голландии, Англии, Германии, Финляндии Греции, Саудовской Аравии, Армении и Норвегии.
«Мы даем возможность встретиться и мирно сосуществовать в одном звуковом пространстве абсолютным разным этносам. Мы попадаем в глобальный мир, в глобальное звуковое пространство, где парадоксально сопрягаются все и вся, где размываются традиционная иерархия «верха» и «низа», «серьёзного» и «легкого», традиционного и нового». (Полина и Йоэль)
Полина Фрадкина, фортепиано
Родилась в Санкт-Петербурге в семье музыкантов. Окончила Среднюю специальную музыкальную школу Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, Санкт-Петербургскую государственную консерваторию и аспирантуру консерватории (класс Елены Шишко), Иерусалимскую академию музыки и танца им. Рубина (класс Виктора Деревянко), Санкт-Петербургский институт Глубинной Психологии.
Выступает как солирующая пианистка в России, Дании, Германии, Финляндии, Италии, Франции и Израиле. Имеет записи на радио: «Эхо Москвы», «Эрмитаж», «P2» (Дания), «Радио Россия», «Радио Классика», «Радио Рокс», на телеканале «Культура» и др.
Участвует в Фестивале Юрия Башмета в Дортмунде, фестивалях «Санкт-Петербургская музыкальная весна», «Дни Санкт-Петербурга в Дании», «Звуковые пути». Автор курса «Метамузыка», в котором соединила психологию и классическое музыкальное наследие. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов. Исполняет академическую авангардную музыку, часто в парадоксальном соединении с классикой.
Йоель Гонсалес-Портилья
Родился в г. Сьенфуэгос, Куба. Барабанщик, перкуссионист, композитор и продюсер кубинского происхождения. Окончил Национальную школу искусств (ENA) в Гаване по специальности «дирижер» и «исполнитель на ударных инструментах», работал в кубинских биг-бэндах и малых группах. В 1991 году переехал в Россию, в Санкт-Петербург, дебютировал как барабанщик во фьюжн-ансамбле гитариста Валерия Белинова. Стал известен как партнер пианиста и композитора Андрея Кондакова. Сотрудничает с саксофонистом Игорем Бутманом, со многими российскими и зарубежными джаз, поп- и рок-исполнителями. В середине 1990-х самостоятельно организовывал международные фестивали латиноамериканского джаза в России. C 2012 года Йоель является одним из организаторов и продюсеров международного фестиваля кубинской музыки «Musica de Cuba».
Полина Фрадкина о том, как родился проект « In-Temporalis»
«С Йоелем Гонсалесом я встретилась в 2007 году. Почти сразу мне стало ясно, что у нас с Гонсалесом не может быть ничего общего. Я представитель классической европейской школы со всеми вытекающими последствиями. И далека от этнической афро-кубинской музыки также, как он – от современной академической. Тем не менее, он захотел встретиться, чтобы вместе поиграть. Скрепя сердце я согласилась на эту, как мне тогда казалось, авантюру. Йоель пришел со странным ящиком, похожим на колонку, сел на него и попросил меня что-нибудь исполнить. Я начала наигрывать все, что приходило мне на ум. В какой-то момент он подключился, и я с удивлением обнаружила, что ящик, на котором он сидел, оказался музыкальным инструментом. К концу репетиции стало понятно, что у этой истории будет продолжение. Мы начали встречаться и музицировать, постепенно нащупывая свой стиль. Вскоре у нас появилось название «In-Temporalis». В основе лежало латинское «Tempus» – время. Место, где мы репетировали, напоминало лабораторию, а сами репетиции походили на какой-то алхимический процесс. Смешивая по капле совершенно разные музыкальные субстанции, мы смотрели на результат, отсеивая то, что представлялось нам лишенным естественной человеческой интонации. Мы были очень увлечены нашими экспериментами».
ПРОГРАММА
Петр Чайковский — In-Temporalis
«Рондо в Кубинском стиле»
Эдвард Григ
«Смерть Озе» из сюиты «Пер Гюнт»
Фредерик Шопен
Ноктюрн до-диез минор
Исполняет Полина Фрадкина
Фредерик Шопен
Прелюдия #20 До-минор
Йоель Гонсалес
Philoritmica
Морис Равель
Павана на смерть инфанты
Людвиг ван Бетховен
Соната № 17, ре минор, III часть
Жан Филипп Рамо
«Тамбурин»
Модест Мусоргский
«Старый Замок» из сюиты «Картинки с выставки»
Вольфганг Амадей Моцарт
Соната № 10, до – мажор, III часть