Первая часть лекции посвящена спектаклю, который вышел в Александринском театре в 1910 году и вызвал бурную полемику. Появилось новое направление в театральном искусстве ХХ века. В цельной системе режиссёрского спектакля были использованы художественные языки «подлинно театральных эпох». Зрители оказывались сразу в двух временах – в двадцатом и в семнадцатом веках…
Лектор Николай Песочинский – историк театра, театральный критик, профессор кафедры русского театра РГИСИ
Александр Головин. Мечты об Испании
Искусство Головина, и театрально-декорационное, и станковое – наполнено национальными культурными мирами от России до Пиреней. Совершенно особым отношением окрашены многочисленные работы, посвящённые Испании. Испанию он писал и рисовал везде, в Гранаде и Севилье, Петербурге и Париже, совершенствуя свой декоративный стиль эпохи символизма и русского модерна.
Лектор Светлана Бирюкова – искусствовед, заведующая отделом "Центр мультимедиа Русского музея", автор мультимедийных ресурсов Русского музея.
Специально перед лекцией в пространстве фойе Новой сцены Александринского театра им. Вс. Мейерхольда пройдёт перформанс «Последняя ария» с участием Артема Осадчий (артист Камерного драматического театра «Левендаль») и Назии Аминевой (солистка "Музыкального театра" имени Ф.И Шаляпина), автор - режиссер Ярослав Морозов
Мероприятие проходит в рамках проекта «Живые картины: от театра от мультимедиа» при поддержке «Театральные экосистемы».