СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОГО ТЕАТРА ЖЕНЕВЫ
От хореографии до декораций и костюмов, этот спектакль — само воплощение сказочной эстетики Чайковского.
Le Courrier
Повеяло ветром веселого безумия, и этот фантастический климат напомнил о киномирах Тима Бёртона.
Ballet 2000
Этот взбалмошный, скоростной, волшебный и пронизанный искорками драгоценного юмора балет не дает ни секунды роздыха.
ResMusica
«Щелкунчик» — сказка зимняя. «Щелкунчик» — сказка детская. Причем тут эстетский фестиваль Dance Open и апрельский Петербург?
Но ведь дело еще и в том, что «Щелкунчик» — сказка вечная. И, как все вечные сюжеты, манящая интерпретаторов и способная доставить ни с чем не сравнимое удовольствие восхищенного удивления: вот это да!!! В данном случае — благодаря магу и волшебнику хореографического мира Йерону Вербрюггену, чье безграничное, яркое, взрывное воображение способно порождать настоящие феерии. Щедрый во всем — в роскоши фактур и стилей, в ликующей радости, лиричной нежности и таинственной мистике — он не оставляет равнодушных и заново чарует зрителей такой знакомой и такой неожиданно новой историей.
Этот фееричный «Щелкунчик» — мир бесконечных отражений, сказочных погружений и невероятных преображений. Мир бесчисленных дверей, загадочных серых зверей и хрупких барочных фонарей. Мариус Петипа, которому в 2018 году как раз исполняется 200 лет, гордился бы таким преемником — настоящим балетным мастером и настоящим волшебным сказочником, как Дроссельме…то есть, мы хотели сказать — Вербрюгген.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ Международного фестиваля балета DANCE OPEN